Изготовление сайтов, блогов. БЫСТРО: 7 ч. ДЕШЕВО: $17 КАЧЕСТВО: Google

Если кто нибудь может сделать сайт-блог быстрее или дешевле - Вы сообщите, очень хочется посмотреть на этого мастера, студию или web...

«Правый руль - правое дело» - говорят на Урале, Сибири и Дальнем Востоке.

$300 за вполне бодрый внедорожник - реальная цена за б/у автомобиль в Японии. Все началось 20 сентября 1991 года, когда Борис Ельцин подписал указ № 123, «Об открытии г. Владивостока для посещения иностранными гражданами», многие жители Владивостока "ушли в море". Из Страны восходящего солнца тогда везли все: телевизоры, холодильники, стиральные машины, ноутбуки и конечно, автомобили с правым рулем, многие из которых и сегодня бегают по дорогам азиатской России.

Во Владивостоке открылся крупнейший в мире рынок праворульных автомобилей: "Зеленый угол", на котором работали тысячи человек. Десятки тысяч фирм по всей России занимались транспортировкой, ремонтом, обслуживанием автомобилей, обеспечивая бюджет налогами, таможню пошлинами, сотрудников зарплатой, а бизнесменов - предпринимательским доходом. Перепитии той жизни прекрасно описал в своей книги «Правый руль» владивостокский писатель Василий Авченко.  Все закончилось в 2009 году по Указу Владимира Путина.

В отличии от многих других экспортных товаров, которые не взирая на пункт ввоза, таможятся в Москве, для б/у автомобилей эта практика не прижилась. Покупателем в данном случае является конкретное физическое лицо, которое сразу видит всю структуру затрат и не готово принять на себя дополнительные расходы для пропитания таможенников в Москве. Другая особенность рынка подержанных автомобилей состоит в том, что он является очень диверсифицированным, не поддается монополизации и тотальному контролю со стороны полицейского государства, которое выстроил В. Путин.

ИРИНА: Государство в наш бизнес не вкладывалось, мы сами организовывали всю цепочку. Мы стали благодаря этому бизнесу лучше жить, ездить за границу, учить детей, покупать жилье. Мы призываем правительство юридически доработать установку этого модуля и создать техническую базу. Если это принесет нам пользу – пожалуйста. Я не вхожу в число 1400 пострадавших, у меня нет машин на таможне. Но каждый имеет гражданскую позицию. Ситуация касается и меня.

10 декабря 2008 года премьер Владимир Путин подписал указ о повышении с 11 января 2009 года таможенных пошлин на иномарки в возрасте до трех лет с 25 до 30% стоимости автомобиля, на автомобили от трех до пяти лет — с 25 до 35%. На все машины старше пяти лет (а не семи, как было раньше) пошлина составила от €2,5 за 1 куб. см (двигатель объемом до 1000 куб. см) до €5,8 за 1 куб. см. (двигатель объемом более 2500 куб. см). В результате объемы продаж упали в десятки раз, десятки тысяч семей на Урале, Сибири, Дальнем Востоке остались без средств к существованию, а сотни тысяч людей без автомобилей.

По материалу Радио Свобода

1 января 2017 года вступило в силу решение правительства, согласно которому модуль системы ЭРА ГЛОНАСС должен быть изначально вмонтирован или установлен уже в России на все импортные машины. Иначе автомобиль не получает СБКТС (свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства) и паспорт технического средства (ПТС). Как объясняется на сайте федерального сетевого оператора ЭРА ГЛОНАСС, система охватывает "все автомобильные дороги страны, а автомобиль (на конвейере или в сертифицированном сервисном центре) оборудуется навигационно-связным терминалом ГЛОНАСС/GPS. При аварии терминал автоматически определяет и в режиме приоритизации вызова передает оператору - информацию о точных координатах, времени и тяжести ДТП, которая после проверки поступает в экстренные оперативные службы (систему 112 или дежурные части МВД). 

На новые машины система с тревожной кнопкой SOS часто устанавливается непосредственно в стране-производителе. Но большинство ввозимых в Приморье автомобилей – подержанные "японки". На них изначально такого модуля нет. Надо покупать его в России, а потом устанавливать и сертифицировать, а это разные процессы, порой фирма может поставить, а выдать сертификат – нет. 

ОЛЬГА:  У меня на таможне машина стоит, пока ее не получила. Ввезла в январе. Надеемся, что выдадут ПТС в ближайшее время. На мой взгляд, ЭРА-ГЛОНАСС не нужна на моем новом автомобиле. Если что случится, я всегда могу позвонить в МЧС, скорую. За время простоя машины на таможне мы платим 200, а после какого-то времени 250 рублей в сутки. По установке модуля информации нет, я не знаю, сколько он будет стоить.

Такой модуль легко можно купить или заказать через интернет, стоить "коробочка" порядка 4 тысяч рублей, хотя ее установка обойдется уже примерно в 30 тысяч. Но фирм, которые занимаются установкой и сертификацией модулей, в Приморье нет. В результате, после 1 января на таможне в Приморье скопились сотни подержанных автомобилей без системы ЭРА ГЛОНАСС и ПТС на таможне не выдавали. Вначале автовладельцы подготовили письмо к Владимиру Владимировичу, затем инициативная группа отправила уведомление на проведение митинга на центральной площади Владивостока 19 февраля (там митинговать запретили; согласовали митинг на привокзальной площади).

СЕРГЕЙ: Я привожу машины из Японии и продаю здесь. Господь уберег, сейчас машин на таможне у меня нет. Я вообще-то никогда особо не хотел этим заниматься. Хотел стать МЧСником, выучился, уже шесть лет работаю. График – сутки через трое, зарабатываю 15 000 рублей. Этого хватает за квартиру заплатить и за стоянку. Да и в МЧС грядут сокращения... Хотелось бы к властям нашим обратиться. Когда-то наш президент сказал, что автомобилями занимается "кучка барыг" и пошлины, которые мы платим, – капля в море. Ну если нас так мало, если это "капля в море", почему бы от нас просто не отстать? Будем ввозить эти машинки, погоды не сделаем. Мы никого не обманываем, не воруем. Покупаем – продаем. Все легально. Люди не хотят покупать "Ладу-Калину", люди хотят надежный автомобиль за те же деньги.

16 февраля губернатор Владимир Миклушевский, прокурор края Сергей Бессчастный и главный таможенник ДВТУ Юлий Ладыгин встретились с представителями инициативной группы жителей Приморья. Губернатор пенял на техрегламент Таможенного союза и говорил, что надо "доработать порядок оформления и передачи ввезенных транспортных средств владельцу, а также определить порядок дооборудования этих автомобилей, решить, какая структура будет устанавливать систему ЭРА ГЛОНАСС на подержанные автомобили". Также он просил полномочного представителя президента в ДВФО Юрия Трутнева на полгода отсрочить действие техрегламента по установке системы ЭРА ГЛОНАСС. Но к тому моменту уже полтора месяца автомобилисты не знали, что делать с машинами. 

17 февраля таможня Владивостока начала выдавать ПТС машинам без модуля безопасности ЭРА-ГЛОНАСС, ввезенным после 1 января. "В ближайшие три дня таможенное управление Владивостока перейдет на 12-часовой режим работы. Прием граждан будет осуществляться с 8.00 до 20.00. Для оформления ПТС владельцам необходимо предъявить заполненную таможенную декларацию и оплатить госпошлину", – сообщила пресс-служба края. В усиленном режиме – с 8.00 до 20.00 без выходных – работают и пункты ГИБДД, где можно поставить на учет автомобиль. В этот же день, организатор митинга, городской депутат-коммунист Андрей Галицких отозвал свою заявку. По неофициальным источникам, потому что с ним провели беседу представители ФСБ и краевые власти. Официальную же позицию объяснил сам депутат.

АНДРЕЙ ГАЛИЦКИХ: Мы сняли митинг по одной простой причине. Один из двух пунктов наших требований выполнен полностью – ПТС стали выдавать. Машины ставят в ГИБДД на учет. А второй пункт – добровольная установка системы. И вот тут нам было сказано жестко: мы бы и рады, но есть Таможенный союз, и там все так завязано, что быстро это не сделаем. Была информация о том, что если здесь будет большое количество людей, могут пойти провокации. Они же тоже отслеживают, могут перекрыть наши мосты. Приедут просто люди, поставят машины, все это будет сниматься, как нужно, монтироваться и показываться за рубежом в негативном свете. А кому это надо? Вы же должны понимать. Мы же патриоты своей страны. К 13 марта власти обещали решить проблему. Сейчас ситуация такова. Если автомобиль ввезен до 15.02, то ПТС будет выдаваться. Но есть вакуум между 15 февраля и 13 марта. Он образовался потому, что непонятен режим установки этой кнопки. Нам было заявлено, что хотят сделать облегченный режим, чтобы модуль не вживлялся в электрическую систему автомобиля. Как на автобусах – обыкновенная кнопка SOS. В принципе, я бы только приветствовал установку в добровольном порядке. Очень плохо, если ее начнут вводить на уже ввезенные автомобили силовыми методами. Но я не думаю, что до этого дойдет. Все-таки разум есть. 

Тем не менее 19 февраля жители Владивостока собрались на центральной площади Ленина. На въезде в город и на основных дорогах дежурило в несколько раз больше полицейских, чем обычно. Они проверяли машины чуть ли не через одну – останавливали тех, кто двигался на собрание из Уссурийска и Вольно-Надеждинского. Ни один федеральный телеканал прошедшую акцию не освещал. По официальной информации от УМВД Приморья, на привокзальной площади Владивостока собралось "около 100 человек". Но участники собрания говорят, что эта цифра занижена не менее чем в пять раз.


МАКСИМ ШИНКАРЕНКО,  руководитель владивостокской ячейки КПРФ: – Формально мы проводим собрание. Его здесь, в специально отведенном для этого месте, проводить можно! На самом деле я не знаю, чем оно от митинга отличается. Мы сюда пришли, чтобы выразить свое отношение к комплексу ЭРА-ГЛОНАСС. Я считаю, как и большинство здесь собравшихся, что его установка должна быть добровольной. С этой кнопкой, которую сейчас придумали, я не смогу получить ПТС. Выдают ПТС сейчас тем, кто ввез машины до 15 февраля. А те, кто ввезет машины позже? Кинули косточку и растаможивают машины – но это не решение.

Люди с трибуны говорили о том, что проблема решена лишь для тех, кто успел ввезти машину до 15 февраля. А остальным что делать? К тому же аннулировать ПТС можно так же просто, как его выдать. Сегодня дали – завтра взяли.

ИВАН: Нам для семьи понадобилась большая машина. Продали старую и купили с аукциона в Японии. Есть целая система аукционов – все прозрачно, честно. Ты можешь взять приличное авто себе по карману. Мы купили, выбрали, оплатили. И тут выяснилось, что вот такая ситуация с машинами. Нам посоветовали оставить ее в Японии – там держать дешевле. Можно попытаться в Японии машину перепродать. Ладно, тем, кто до 15 февраля, документы выдадут. А для нас ситуация повисла в воздухе.

После протестного "собрания" полиция проводила во Фрунзенский районный отдел шестерых человек – четыре парня пытались развернуть плакаты, коммуниста Максима Шинкаренко задержали как организатора несанкционированного митинга, а его коллегу по партии, краевого депутата Артема Самсонова – с формулировкой "просто так, взять показания". На всех составили административные протоколы. Двоих осудили в тот же день за участие в несанкционированном митинге (каждый получил по 10 тысяч рублей штрафа), еще троих за то же самое осудят по месту жительства. Шинкаренко будут судить за организацию мероприятия.

АНДРЕЙ Я не имею отношения к автобизнесу. Но почему я пришел на митинг? Сегодня мы это проглотим, а завтра вообще правый руль запретят. Как с капремонтом было: ввели оплату, и все промолчали. Очень важно ходить на митинги, потому что это то, чего боится наша власть, к чему прислушивается. Когда были разговоры, о запрете правого руля, приехал московский ОМОН и всех разогнал, но разговоры утихли, и правый руль не запретили. В Москве увидели, что во Владивостоке люди готовы выходить на улицы, протестовать.


БОРИС: Я пришел с посылом, объяснить людям, что б они сражались, потому что в 2008 году, когда подняли пошлины, мой бизнес рухнул. У меня работало 56 человек, мы поставляли машины по всей России. Бизнес рухнул, сегодня я нищий. 

В Приморье сегодня на тысячу человек (включая грудных младенцев и стариков) приходится 437 машин. В самом же Владивостоке зарегистрировано 422 600 автомобилей – это пятое место в стране после городов-миллионников Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска и Екатеринбурга. Следующее собрание по системе ЭРА ГЛОНАСС состоится 19 марта на том же месте в тот же час >>> 

?