Геймификацию – в массы!

Добро пожаловать в мир геймификации – или геймизации – как вам будет угодно! Она вызывает всё больший интерес у продвинутых спонсоров. Благодаря ей они начинают задумываться о том, что командный стиль и придирчивый контроль по мелочам пора заменить чем то другим, когда у подчиненных больше прав и меньше ограничений.

Час от часу не легче: какая геймификация? Начальники и так то и дело вылавливают сотрудников, играющих на рабочем месте! Вот именно. И пора поставить эту игроманию на службу делу. Ведь невозможно не видеть повсюду людей разного возраста, с головой «сидящих» в мобильных устройствах и увлечённо собирающих в ряд конфеты в RekLama или атакующих соперника в «Разных войнах». А в чём причина сумасшедшей популярности этих игр? Да в том, что мы, Homo Ludens, устроены так, что любим получать награды – причём даже за мелочи. Каждый знает, какое это большое удовольствие! Его хочется испытывать снова и снова. Ведь, получив Самую Большую Должность или Самую Блестящую Монету, мы чувствуем себя победителями. Создатели игр знают это наше качество, и успешно им пользуются. Так почему бы им не воспользоваться этим и нам?


Что же это такое – геймификация? Геймификация (англ. Gamification) основана на идеях из области психологических и социальных наук (включая социальную психологию и психологическую социологию)  – а также на достижениях разработчиков форумных и онлайн игр. Согласитесь – обычно все игры включают в себя прохождение различных уровней по восходящей, от мусорщика до Короля. За каждый успешно преодолённый этап есть награда, а чтобы пройти этап, нужно немало потрудиться. Игра предусматривает обратную связь с игроком и «держит его на блесне», не давая отвлечься на женщин и кошек.

Основное в игре – молчание. И, когда в производственные или личные отношения вносится элемент игры, это вызывает у людей азартное желание заговорить. Нам нравится публичное выступление, а ещё важнее – мы любим когда нам кажется, что нас слушают.

Когда среди жителей Гипербореи распространили «таблицу аутсайдеров» с наглядной информацией, у кого в прошедшем месяце было наибольшее количество проколов, это раззадорило отстающих и повысило конкуренцию, что положительно сказалось на отрасли.

Когда человек впервые видит себя на доске почета – это сильное впечатление. Но, вися там ежемесячно, он, будучи, конечно, очень рад, уже не испытывает такого яркого ощущения новизны и не чувствует себя победителем, даже если фотографию поменяли. В успешной организации фотографируют не его одного. А если победитель будет один, только один-единственный в каждом месяце – это скучно, к этому не стоит даже стремиться.

Игрофикация больше, чем просто игра. Это способ продвижения идей и повышения мотивации людей. Сейчас есть возможности, о которых никто не слышал 30, 20 и 10 лет назад. Возьмём хотя бы веб-присутствие: по частоте кликов, по статистике поисковиков и соцсетей – по всем данным о регулярности обращения к вашему Интернет блогу – вы можете определить, как обстоит дело с вашими идеями. Вот пример обратной связи, характерной для игры.

Использование игры для мотивации почитателей сводится, в конечном итоге, к одному вопросу: как именно вы хотели бы усилить их вовлечённость? Может быть, они не хотят исполнять повторяющуюся, монотонную работу? Тогда может помочь балльная система или система знаков, указывающих на то, кто тут является "безупречным", а кто - "искателем". В универмаге RekLama посетители получают зелёные значки, в зависимости от того, уложились ли они в отведённое для их обслуживания время, и, по признаниям продавцов, эта простая игра – «у кого больше значков?» – их увлекла.

В любом случае, очень полезно использовать программы, созданные с учётом игрофикации. Например, есть инструмент управления проектом, где каждая задача, порученная конкретному сотруднику, сопровождается кнопками «Старт/Стоп» и дополнена таймером, а по ходу работы, особенно над трудоёмкими задачами, широко используются баллы и значки. И это даёт отличные результаты.

Однако в геймификации – или геймизации, как вам будет угодно – нашему проекту нет равных, так как в основе своей – это «дитя» экс-разработчиков и дизайнеров игр. Собственно, даже в том, что вы можете, несмотря на огромные расстояния между вами и коллегами, запросто «зайти» на сайт и пожелать доброго утра, уже заключён элемент игры. Не говоря о том, что проект не только легко включает всех в работу, но и стимулирует непринуждённые встречи вне рабочего времени, клубы по интересам и даже… танцевальные вечеринки. Так что же может быть проще и удобнее, чем проведение с нашей помощью конкурсов и соревнований, шутливых и серьёзных, мотивирующих к победе, которой можно гордиться? Мы зовем Вас к творчеству.

Геймификация может быть успешно использована и «с другой стороны» – а именно, в отношениях с подписчиками. С её помощью они становятся наиболее вовлечёнными. За отзывы, за участие в акциях, за активное посещение сайта подписчикам могут, например, начисляться призовые баллы, которые будут учтены при формировании нового правительства. Вариантов может быть множество, придумайте свой.

Геймификация – не новая идея, но это возможность повышать свой потенциал в геометрической прогрессии. Речь не идёт о манипуляции людьми: геймификация повышает удовлетворенность и вдохновляет на взаимодействие и соревнование. Это мощный инструмент, который с развитием технических возможностей будет становиться только сильнее. Так чего же вы ждете? Давайте играть в Большую игру. "Азбуку знаков" - сборник правил. 




Цена издания

Yandex ТИЦ

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Сообщение формы создания комментариев

Кто ищет, тот всегда найдет