Выборы депутатов Государственной Думы, мэров, губернаторов, президентов - я против



1. Хороший руководитель и "хороший парень" - это две совершенно разные парадигмы. Способность нравиться людям - это личное качество, которое определяется психологическими характеристиками человека. И во многом эти качества являются противоположными, если мы говорим о успешном руководителе. В качестве примера можно взять отношение к негативной информации. "Хороший человек" старается ее избегать и уж тем более не будет транслировать ее дальше. Успешный руководитель наоборот, очень ценит ее и активно использует такие сведения в своей деятельности.

2. Подавляющее большинство людей абсолютно не разбираются в вопросах и проблемах государственного строительства и управления экономикой. В следствии этого к власти сплошь и рядом приходят популисты с простыми ответами на сложные вопросы. Используя текущую ситуацию, они легко раздают предвыборные обещания "За все хорошее против всего плохого", совершенно не задумываясь, как их исполнить. Получив должность, они с легкостью находят объективные причины, которые помешали исполнению их великолепных планов: "... но вдруг наступила зима..." 

3. За исключением малых групп, когда выборщиков порядка 10 человек и они лично знакомы с претендентами, люди выбирают не реального человека, а его "имидж", который зачастую является искусственным. Специально обученные люди работают над его созданием, обеляя все серое и пряча все черное. В результате профессиональный предатель и провокатор может восприниматься как эталон честности и порядочности, а какой-нибудь носитель двухзначного IQ превращается в кладезь мудрости и занимает высший государственный пост в крупнейшей экономики мира (я здесь имею в виду Буша-младшего).

4. Выборы приводят к тому, что к управлению государством  приходит много совершенно не компетентных в этом плане людей, конвертирующих свой социальный капитал в политический статус. Талант спортсмена, певца, актера - вещь достойная уважения, но он не дает его носителям управленческих, юридических или экономических знаний. Однако именно таким дилетантам демократическое общество доверяет функцию распределению своих общественых ресурсов. В результате зачастую получается система, где реальная власть сосредотачивается в закулисье, в руках бывших тренеров, продюсеров и антрепренеров.

5. Любая избирательная кампания стоит больших денег, что автоматическим приводит во власть людей с сильной финансовой ориентацией. И получив свою должность, эти люди прежде всего заботятся не об общественном благе, а о компенсации тех затрат, которые они потратили на выборы. Однако после возвращения потраченных средств, они не останавливаются, а продолжают использовать свой политический пост прежде всего в качестве инструмента финансового обогащения. Такая избирательная система просто по определению провоцирует коррупцию и ее более завуалированную форму - лоббизм. 

Есть ли альтернатива прямым выборам? - Да есть. Как показало время, политические системы построенные на принципах однопартийного управления являются достаточно успешными и стабильными. Другой вопрос, что в условиях современной глобализации правящая партия должна быть построена на новых, меритократических принципах, который в корне отличается от того, что было в бывшем Советском Союзе или в современном Китае.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Сообщение формы создания комментариев

Кто ищет, тот всегда найдет