суббота, 12 мая 2012 г.

Политика: избирательная кампания кандидата в депутаты на выборах в государственную Думу России 2016 - ЦЕНА



В 2012 году средняя цена успешной избирательной кампании по одномандатному округу на выборах в Государственную Думу будет составлять порядка $1,5 миллионов долларов. Так считают специалисты «Российской ассоциации политических консультантов» и я с ними полностью согласен. 

Отсюда вывод – если кандидат может себе позволить на избирательную кампанию меньше одного миллиона $, ему следует крепко подумать – а может лучше не надо? Может лучше стать депутатом какой-нибудь краевой, областной Думы или мэром небольшого городка? Там этой суммы как раз хватит. Если, конечно речь не идет о медийной фигуре федерального уровня. Под понятием медийная фигура я понимаю людей, чье имя уже раскручено на ТВ, и не важно по какому поводу. Футболист Аршавин, телеведущие Сергей Малахов и Елена Малышева. Актеры Сергей Безруков или  Дмитрий Нагиев, комик Галустян и Павел Воля – сегодняшняя Государственная Дума Российской федерации просто создана для таких, как они. И если Вы один из них - смело идите в депутаты и ничего не бойтесь, там и сегодня много таких бывших и настоящих народных любимцев всех мастей.

Если бюджет кандидата составляет порядка одного миллиона, тогда у него появляется реальный шанс не просто провести избирательную кампанию, но и стать ее победителем. В этом случае победа возможна в двух случаях. Первый вариант – удача. Вдруг выясняется, что конкурентами по округу оказались оленевод Белдыев, китобой Петров и прапорщик Полипчук. О!!! Вот тут нам карта и поперла!!! Другой расклад – кандидат взял консультантом профессионального руководителя избирательной кампании. Профессионального, это значит способного понять, оценить и сопоставить такие факторы как:
общая экономическая и политическая ситуация в регионе,
лояльность к кандидату местной и региональной власти, 
наличие или отсутствие первичной агитационной сети, 
электоральные предпочтения конкретного округа,
показатель лояльности избирателей к кандидату, 
показатель узнаваемости кандидата, 
уровень конкурентности на округе.
и много, много еще чего другого, что влияет на победу. Конечно, это при условии, что у ни одного из конкурентов не оказалось своего такого же профи. Однако, учитывая, что выборы в Государственную Думу проходят сразу по всей стране, а круг политтехнологов весьма ограничен,  то можно предположить, что основные силы сегодня сосредоточены в Москве, Санкт-Петербурге, Челябинской и Нижегородской областях. А вот в Сибирь или на Дальний Восток московские PR команды конечно направят своих мальчиков и девочек, но при всем при том, это будут мальчики и девочки. Которые будут действовать исключительно по шаблону. А если противник действует по шаблону, то его также по шаблону легко и обставить.


Итак, кандидат может себе позволить потратить на компанию $1,5 миллиона. В этом случае обычно наблюдается стандартный бой – лоб в лоб между двух явных претендентов. Хотя может и не повести, и вдруг выясниться, что придётся сражаться на одном поле с футбольным тренером Абрамовичем,  или банкиром Фридманом, или другом того, о ком нельзя говорить – Руттенбергом & сыновья. В последнем случае рекомендую просто сразу сложить оружие – даже если вдруг победите, это будет Пиррова победа. Тут же выясниться что Вы растлитель малолетних, каннибал, спонсор сирийских фундаменталистов или не дай бог, приверженец запрещенной в России Интернет-религии – оно Вам надо?

И наконец, последний вариант – денег завались. Руководить кампанией будет сам кандидат или, что не менее хуже – его близкое доверенное лицо. Ну еще бы – такие деньжищи!!! Как говориться, с деньгами и дурак сможет. Проблема только одна – просрать профуйкать можно любую сумму. И не важно, сколько людей, времени и ресурсов было задействовано, какая разница как четко, дружно и с какой песней движется армия, если она идет не туда? К сожалению, очень часто понимание одного из трех базовых концептов отличия избирательной кампании от бизнеса приходит слишком поздно: здесь нет второго места. Победитель получает все. А второй и двадцать второй – ничего. Хотите экономить? – Экономьте. Хотите победить? – Инвестируйте в тех, кто знает.





Калькулятор валют 





Валюта наличия

Валюта перевода



Сумма



Валюта наличия



Валюта перевода




Universal Currency Converter under license from XE.com. Terms of Use 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Есть комментарий? - Пиши.

Новая неделя

ПИШИТЕ: avatarabo@gmail.com  ЗВОНИТЕ: ☎ WhatsApp +7 902 064 4380 (02:00 - 15:00 по Москве)