суббота, 12 мая 2012 г.

Цена мандата на выборах в Госдуму - 150 млн рублей.

Российская ассоциация политических консультантов (РАПК) подсчитала, сколько надо будет потратить кандидату, чтобы стать депутатом Госдумы. В среднем, это 100 млн рублей. В Москве, Санкт-Петербурге, а также в Челябинской и Нижегородской областях – дороже, около 150 млн. 

Вице-президент РАПК, политтехнолог Петр Быстров подсчитал, что кампания по выборам в Госдуму будет стоит в среднем 10 долларов на избирателя. Для того чтобы стать депутатом, кандидату будет необходимо завоевать расположение по меньшей мере 125 тысяч человек в своем округе, приводит РБК данные политтехнолога. Таким образом, победа будет стоить кандидату 1,25 млн долларов, что при сегодняшнем курсе американской валюты составляет в среднем около 100 млн рублей. При этом, указал Быстров, чем выше конкуренция, тем дороже кампания. К регионам с высоким уровнем конкуренции специалист отнес Москву, Санкт-Петербург, а также Челябинскую и Нижегородскую области, в которых расходы на пиар кандидатам придется увеличить в 1,5 раза – примерно до 150 млн рублей.

С подсчетами Быстрова согласны директор Приволжского филиала Института социологии РАН Максим Лубяной и нижегородский политтехнолог Роман Пермяков. «Вместе с тем, это, конечно, грубый подсчёт, поскольку регион региону рознь, а бюджет избирательной кампании формируется под влиянием нескольких десятков факторов как объективных, так и субъективных для кандидата и политтехнологов, - пояснил Роман Пермяков. 
- Особенно сильно влияет на бюджет общая экономическая и политическая ситуация в регионе, показатель узнаваемости кандидата, показатель лояльности избирателей к кандидату, уровень конкурентности на округе, лояльность к кандидату местной и региональной власти, его партийная принадлежность и партийный «вес», наличие или отсутствие первичной агитационной сети, круга доверенных лиц, ЛОМов и многое другое». Есть также ещё и ряд весьма специфических факторов. 

Выборы в Госдуму пройдут 18 сентября 2016 года. Половина мандатов будет распределена по партспискам, половина — по одномандатным округам. Главным новшеством стал "лепестковый" принцип, при котором крупные административные центры объединяются с сельскими районами:

Вместе с тем, у кандидатов есть возможность снизить стоимость предвыборных расходов – например, начать ее раньше. «Ранний старт избирательной кампании, грамотная аналитика на первом этапе избирательной кампании, правильный выбор предвыборной стратегии, эффективное планирование, и, как венец всему этому – профессиональная и успешная команда политтехнологов - могут значительно снизить бюджет и повысить общую эффективность избирательной кампании», - уверен Роман Пермяков. Кстати, максимальный размер избирательного фонда, разрешенный законом, составляет 15 млн рублей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Есть комментарий? - Пиши.

Новая неделя

ПИШИТЕ: avatarabo@gmail.com  ЗВОНИТЕ: ☎ WhatsApp +7 902 064 4380 (02:00 - 15:00 по Москве)