Продажа легковых автомобилей: февраль 2015 - сокращение на 2%

В РФ количество проданных легковых автомобилей в феврале 2015 года было меньшим на 2% по сравнению с объемами продаж в феврале 2014 года. О сокращении российского автомобильного рынка сообщили представители комитета производителей автотранспортных средств Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Всего в России приобрели порядка 206 тысяч автомобилей за февраль 2015 года. Снижение продаж в абсолютном выражении составило 4187 легковых и легких коммерческих авто. Самой непопулярной маркой авто оказалась LADA. Второе и третье место заняли Renault и Nissan.

Йорг Шрайбер, глава комитета автопроизводителей АЕБ, считает, что в феврале у рынка были шансы достичь прошлогодних показателей продаж, поскольку наблюдалась повышенная активность в розничных покупках, что, в свою очередь, было связано с динамикой курса рубля. Впрочем, по его словам, стабильность показателей спроса остается под сомнением.

12 марта. Китай. День посадки деревьев.



Китайская ментальность отличается от других большой официальностью и щепетильностью в представительских вопросах. И для Китая факт, что исполнение своей миссии Искра начал именно с этой страны, было существенно важным фактором.

- Что Вы хотите нам предложить? - суровое, словно вырубленное из камня маловыразительное лицо Поднебесного напоминало профиль Сунь Цзы.
- Я знаю, что простое предложение нашей технологии прогнозирования землетрясений Вас не заинтересует. И дело не в том, что она не нужна Китая: нет, она вам очень нужна, иначе бы вы не выделяли $300 миллионов на ее поиск. Но теперь, зная, что система точного прогнозирования землетрясений существует и понимая ее общие принципы, вы достаточно быстро можете создать ее сами. Сам факт ее появления, делал возможным ее повторение в той или иной интерпретации практически любым государством с достаточно активной плотностью Интернет проникновения. Вы сделаете ее за три, максимум за шесть месяцев.
- Да, Вы верно понимаете общую ситуацию.
-  Но есть нюансы, на которые я бы хотел обратить Ваше особое внимание.
Во-первых, единая международная система повышает точность прогнозирования в приграничных районах. При протяженности Ваших границ это немаловажный фактор.
Во-вторых, Ваши специалисты получат определенный доступ к иностранным технологиям, что позволит Вам не только сокращать затраты на НИОКР, но и экономить время.
И в-третьих, у Вас появляется общая технологическая площадка для противодействия хакерам. Не секрет, что сегодня многие из них использую Ваши анонимные прокси-сервера в качестве прикрытия своих противоправных действий. Они воруют деньги у тех же американцев, а весь негативный имидж достается Вам? Зачем Китаю это надо, господин Поднебесный? Есть время рубить лес, есть время сажать деревья.
Искра замолчал, наблюдая за реакцией своего собеседника. Поднебесный встал, подошел к большому глобусу и сказал:
- Посмотрите, Китая сегодня является наиболее популярной потенциальной сверхдержавой среди стран третьего мира. Однако наша степень отчуждения от международного западного сообщества делает нас наиболее очевидным его политическим противником, каким мы на самом деле не являемся. Мы не воины, мы торговцы и не хотим править миром. Мы хотим его купить. В Вашем предложении есть разумные моменты, но как Вы понимаете, решение буду принимать не я единолично, поэтому давайте обсудим все подробно, что бы я мог достаточно компетентно донести Ваше предложение до членов Политбюро.
- С удовольствием.

Кто виноват, что технология прогнозирования землетрясений не работает

Кто виноват, что такая недорогая, эффективная, элегантная технологию краткосрочного прогнозирования землетрясений, как TRON, до сих пор не используется? И тут мы видим несколько факторов.

  1. Традиция мышления. Прогнозом землетрясений традиционно занимаются сейсмологи, то есть ученые, специализирующиеся на различных физических процессах, происходящих в земной коре. И какое либо принципиально другое решение этой проблемы находится вне их понимания. Они не специалисты в этологии (наука о поведении животных) и в Интернет технологиях. 
  2. Страх безработицы. В мире проблемой прогноза землетрясений занимаются сотни организаций и десятки тысяч людей. И зачем им решение, которое лишит их работы и сделает ненужным все их симпозиумы, конференции и съезды? Сейсмологам удобно решать эту проблему, но само решение им не нужно.  Только этим можно объяснить ту глупость, когда в журнале американской сейсмологической ассоциации говорится, что от предсказаний землетрясений для экономики больше ущерба, чем без них.
  3. Отсутствие мотивации в России. В этой стране ущерб, который наносят землетрясения сравнительно не большой и не сопоставимый по значимостью этой задачи для Японии, Китая, США, Новой Зеландии или Индии. В России существует "Предложения по приоритетным направлениям развития сферы исследования и разработок в тематической области "Информационно - телекоммуникационные системы" (скачать в формате PDF) где в частности говорится:
    Раздел 01.05.00 "Предсказательное моделирование, методы и средства создания и обеспечения функционирования перспективных систем"
    Пункт 27: Разработка автоматизированной системы сбора, учета и анализа информации, необходимой для анализа качества и рисков, обоснования допустимых рисков и выработки эффективных упреждающих воздействий в перспективных системах. 
    Предложение существует, но судя по тому, как отнеслись к нашим обращениям в Администрации Президента, МЧС, Академии наук РФ - для них эта проблема, всего лишь пустая формальность. 
  4. Языковый барьер. Мы не знаем английского языка, хотя благодаря Google Translate можем читать все, что нам нужно. Читать можем, а грамотно донести свою идею до иноязычной аудитории - нет. Максимум что смогли, это сделать презентацию на английском и заплатить за перевод на японский язык 日本では地震の予知
  5. За МКАД жизни нет. Так получилось, что мы живем не в Москве, где сосредоточенны практически все российские венчурные, инвестиционные, инновационные фонды, стартап акселлераторы и бизнес-ангелы. Конечно, мы обращались через Интернет во многие организации, но для Москвы Владивосток, это далекая российская провинция со всеми вытекающими отсюда последствиями

Пять ошибок избирательной кампании Кандидата



Бросив вызов бывшему мэру, детский доктор пока не смог сформулировать проблемы, действительно важные для избирателей. Чтобы не было вопросов, хочу сразу сказать, что на выборах нашего мэра Владивостока я проголосую за этого Кандидата: это единственное, что я могу сделать, чтобы уберечь наш город от дальнейшей деградации. Есть надежда — пусть и не стопроцентная уверенность, — что если Кандидат наберет много голосов, власти задумаются. Потом будут пытаться кооптировать, купить, превратить в посмешище. Все это лучше существующего политического зловония, и всему этому можно при желании сопротивляться.

С позиции определившегося избирателя я смотрю на кампанию, которую ведет мой кандидат, и понимаю, что серьезного результата он так не добьется. Разве что приобретет первый какой-то опыт очередных выборов (не считать же таковым баллотирование в ЗАКС). Понятно, что Старый мэр специально убрал второй тур, чтобы разные доморощенные политруки растянули голоса и никто не смог набрать больше 30%, гарантированных ему административным ресурсом. И все же – Кандидату стоило бы иначе распорядиться своим шансом.

В свое время Национальный демократический институт (NDI) — американская неправительственная организация, помогающая «опериться» институтам гражданского общества в разных странах, — разработал руководство по ведению политических кампаний. Эксперт института Брайен О'Дэй написал первый вариант документа к выборам в Госдуму 1995 года, вполне еще демократическим. С тех пор руководство использовали на многих выборах в разных странах. Это не идеологический учебник от «Вашингтонского обкома», а сборник технологических советов для кандидатов и активистов; если погружаться в тему управления кампаниями некогда, его вполне достаточно, чтобы сфокусироваться на главном. В штабе у Кандидата сидят не дураки и наверняка что-то подобное читали. Только не уверен, что видят свои действия со стороны. С точки зрения методички NDI, да и просто здравого смысла, у кампании Кандидата следующие проблемы:

1. Кампания не нацелена на те группы избирателей, которые могли бы обеспечить успех кандидату. Начальник штаба признался мне в интервью: «На сегодняшний день группа поддержки Кандидата ― это женщины 25-35 лет имеющие детей. Это аудитория полностью наша. А все остальные ― это пока для нас сложно». Дальше он объясняет, что проблема безработицы, самая важная в нашем городе по соцопросам, для разных социальных групп выглядит по-разному и «сформировать какой-то единый месседж, который не обижал бы нашу аудиторию и добавлял бы нам голосов в другой, практически невозможно».

Но О'Дэй и не советует делать ничего подобного: он предлагает сконцентрировать усилия на самой важной для кандидата части аудитории — тех, кто потенциально может его поддержать. На этих людей надо нацеливать и месседж. Укрепление уже имеющейся базы поддержки — задача второстепенная. Это значит, что основным посланием Кандидата по безработице могло бы стать быть некое обещание тем, кто влияет на рынок труда, — и нет, это не работодатели для таджиков, всем же понятно, что это не они отнимают работу у коренных жителей.

2. Основной месседж кампании не привязан к проблемам, которые волнуют избирателей. О'Дэй приводит в пример кампанию Билла Клинтона против Джорджа Буша в 1992 году. Тогда у победителя было самое что ни на есть ясное послание: «Результат 12 лет республиканского руководства — социальная стагнация и экономическая рецессия, так что американский народ готов к переменам. Выбор 1992 года ясен: перемены или продолжение застоя». Нечто подобное пытается сказать и Кандидат: «Измени город, начни со страны». Но как это послание связано с тем, что по-настоящему беспокоит жителей города?

3. Кандидат не отточил формулировки своих сообщений. Ответы Кандидата на вопросы интервьюеров выглядят чистой импровизацией. Это трогательно и человечно, но дает возможность конкурентам играть на широком поле. Основные идеи и обещания должны отскакивать у кандидата от зубов и постоянно повторяться, учит О'Дэй вслед за всеми, кто вообще когда-либо писал на эту тему. Говорить четко и всегда одно и то же получается у Кандидата только на медицинскую тему, но медицина стоит в нашем городе слишком низко в списке приоритетов: на 6-м месте.

4. Менеджер кампании не имеет профильного опыта. Достаточно пообщаться один раз, чтобы понять, что этот человек никогда не вел кампаний сравнимого масштаба и с большинством проблем столкнулся впервые. Помогает ли он этим своему кандидату? Скорее, подставляет его под удар. О'Дэй замечает: «Как и в любом деле, в политических кампаниях важен опыт. Чем больше кампаний провел человек, тем лучше он готов к следующей». Собственно, часть этой же ошибки — отсутствие видимой команды Кандидата.

5. Не видно работы с гражданскими организациями и другими союзниками. Какие организации поддерживают Кандидата? Какие заметные люди сочувствуют его кампании и высказываются в его поддержку? О'Дэй считает, что даже простые заявления о поддержке кандидата со стороны авторитетных фигур и групп могут повысить его рейтинг. Но никаких организованных усилий по привлечению союзников не видно. Ответы, показавшие, что Каедидату некого позвать на ключевые политические должности в городе, являются, пожалуй, самыми громкими выстрелами кандидата в самого себя в этом совершенно неподготовленном избирательном марафоне.

Мне не впервой голосовать за тех, кому не суждено победить. Собственно, я ни разу не поддержал победителя ни на одних российских выборах — разве в августе 1991 года, когда саботировали ГКЧП. Но сейчас мой кандидат борется за нечто большее, чем политический пост — за будущее своих детей, чтобы потом побороться и за моих. Поэтому я надеюсь, что за оставшееся время он сумеет собраться и все же провести кампанию как потенциальный победитель, а не как герой недоучка.