.

Премьер-министр Дмитрий Медведев: российский кризис и структурная повестка



Ряд приоритетных задач, решение которых необходимо для устойчивого развития страны.

Первое. Обеспечение макроэкономической стабильности, включая сбалансированность бюджета и последовательное доведение инфляции до целевого значения. Это повысит уровень предсказуемости и доверия в национальной экономике. Кроме того, снижение инфляции должно сопровождаться снижением рыночных процентных ставок, то есть повышением доступности кредитов для бизнеса и для граждан.
И мы многого уже добились: Средняя заработная плата, пересчитанная в доллары, сократилась с мая 2014 года по август 2015-го на 43,5%, а число людей, чьи доходы не дотягивают до прожиточного минимума, достигло к лету 2015 года 22,9 млн человек, или 16% общего населения страны.

Второе. Повышение эффективности бюджетных расходов. Инвестиции в инфраструктуру и людей должны рассматриваться в числе самых приоритетных. При этом сбалансированность бюджета необходимо будет обеспечивать исходя из того, что фискальная нагрузка в ближайшие несколько лет повышаться не должна.
И мы многого уже добились: 34,1% – отношение доходов бюджетов всех уровней к ВВП России. Налоговая нагрузка, как называют этот показатель, практически равна австрийской, в 1,34 раза больше американской, в 1,57 раза – турецкой и в 2,05 раза больше китайской. При этом в данной цифре не учитываются неофициальные налоги и «социальная ответственность» бизнеса.

Третье. Последовательная реализация курса на привлечение частных инвестиций, на повышение их роли в обеспечении экономического роста. Государство уже использует и будет предлагать новые формы поддержки инвестиционной активности. Однако государственное стимулирование не должно быть безразмерным, а, главное, государство не может заменить собой частных инвесторов. По способности привлекать частных инвесторов надо оценивать эффективность соответствующих звеньев государственного аппарата, в том числе руководство регионов.
И мы многого уже добились: 61% – такова доля иностранных инвестиций, пришедших в Россию из офшорных юрисдикций. По данному показателю России нет равных в мире – как и по количеству активов, контролируемых в самой стране компаниями, зарегистрированными в офшорах. Более того, только по официальным данным, за 2014 год отток капитала составил $151,5 млрд – если пересчитать их по текущему рыночному курсу, это около 10 трлн рублей, или 12,6% ВВП России в 2015 г. Мы мировые чемпионы по фиктивному притоку капитала и по его реальному оттоку.

Четвертое. Важнейшим источником инвестиций должны стать внутренние сбережения. Это стратегическая задача на долгие годы, но двигаться к этой цели нужно. В таком контексте мы будем рассматривать и вопрос об эффективном использовании пенсионных накоплений. Пенсионная, а затем и страховая система - главный источник формирования "длинных денег" в экономике.
И мы многого уже добились: По состоянию на 1 января 2015 средний размер пенсии по России составляет 7 476 рублей, что практически в три раза превышает размер пособия на ребенка, выплачиваемого его родителям в течении целых 18 месяцев, и 9 раз размер минимального пособия по безработице равного аж 850 рублям в месяц.

Пятое. Развитие малого и среднего предпринимательства как условие устойчивого экономического роста и одновременно как фактора обеспечения социальной стабильности. Динамика малого и среднего бизнеса является одним из наиболее значимых индикаторов экономического и социального здоровья страны.
И мы многого уже добились: На середину февраля 2015 года число долларовых миллиардеров в России равно целым 88 человекам.  Совокупно они контролировали собственность, сопоставимую с 34% ВВП Российской Федерации. В США активы их 537 миллиардеров составляют не дотягивают и 14% ВВП. 

Шестое. Стимулирование конкуренции. Одна из главных причин слабой конкуренции - опасения за социальную стабильность на предприятиях и в регионах. Поэтому развитие современного рынка труда становится и  социальной, и экономической проблемой. Формальный подход к ее решению будет препятствовать ускоренному созданию высокопроизводительных рабочих мест.
И мы многого уже добились: За последние 10 лет в стране построено 390 км железных и 2,7 тысяч км автомобильных дорог. Мы направляем на инвестирование в 1,3 раза меньшую долю своего ВВП, чем Германия, и 2,4 раза меньше чем Китай. При этом число лиц с дипломами вузов России в общей численности занятых стало, согласно статистике МОТ, является самым высоким в мире.

Седьмое. Стимулирование роста несырьевого экспорта (в абсолютных цифрах и в долях от общего объема экспорта). Кроме прочего, это стало бы показателем, что импортозамещение на самом деле заработало и начало приносить позитивные результаты.
И мы многого уже добились:  накануне дефолта 1998 г. доля, которую в экспорте из России занимали нефть, нефтепродукты и природный газон составлял 42,8%  По итогам 2014 г. нам удалось поднять этот показатель до 66,3%  При этом в их добыче, переработке и транспортировке было занято 1,34 млн человек, или целых 0,9% россиян. 

Восьмое. Качественные сдвиги в эффективности государственного управления. Предстоит сформировать систему ответственности различных уровней и органов власти за принимаемые решения. Оценка чиновников и финансирование программ должны быть привязаны к конкретным результатам. Система принятия решений должна приобрести целостный и последовательный характер, с тем чтобы тактические решения не вступали бы в противоречие с заявленными долгосрочными ориентирами.
И мы многого уже добились:  В 2013 году, по статье «общегосударственные расходы» было потрачено 850 млрд рублей, или $26,7 млрд – что больше, чем США в том же году потратили по статье General Government ($25,9 млрд). В США на оборону федеральный бюджет направляет на 28% меньше средств, чем на здравоохранение, а у нас в России военные ассигнования в федеральном бюджете 2014 г. превышали затраты на охрану здоровья в 4,6 раза. 

Опыт свидетельствует: недостаточно выработать правильный курс. Не менее важно донести его до всего общества. И, главное, обеспечить его реализацию. Это и есть наша основная задача.


Для справки: Дмитрий Анатольевич Медведев - человек, который поклялся на Конституции России:
 «Клянусь при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу».

Однако, как выяснилось позже, ранее он уже дал обещание, которые оказались для него более важными, чем эта клятва.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Введите комментарий, и Ваши дети скажут Вам: СПАСИБО