.

8 марта - корпоративный праздник прекрасных женщин

«Редко бюджет женского праздника приближается к 1 млн рублей, — говорит генеральный директор агентства Communicator Creative Events Егор Доброгорский, — чаще счет идет на сотни тысяч». Стандартный вариант мини-праздника на коллектив в 100 женщин — вручить перед началом рабочего дня букет цветов и какой-нибудь подарок (около 100 000 — 150 000 рублей, если вручают не коллеги, а аниматоры). По оценке Доброгорского, такой формат характерен для 80% корпоративных праздников к 8 марта. Иногда сценарий дополняют, пригласив известных актеров или сопроводив поздравление живой музыкой (200 000 — 300 000 рублей на 100 сотрудниц).

Одна из больших московских швейных фабрик, с которой работал ивент-холдинг «КнязевЪ», пригласила узнаваемых артистов третьего эшелона, которые должны были вручать дамам цветы у входа на предприятие. А мужчины экспромтом начали целовать каждую. Гонорары звезд и цветы обошлись примерно в полмиллиона рублей.
Volvo
Особое положение занимают компании из сферы сетевого маркетинга, где большинство сотрудниц — женщины. Они арендуют к 8 марта целые залы, организуют концерты и совмещают женский день с символическим подведением итогов года и вручением наград за успехи в бизнесе. Собрав от 700 до 1000 человек в концертном зале в Подмосковье и не сопровождая мероприятие большой развлекательной программой, организаторы могут рассчитывать на миллионный бюджет.

Недельная выручка оптовых поставщиков цветов к 8 марта традиционно возрастает по меньшей мере в пять раз. В этом году вырос спрос на цветы местного производства (а вместе с ним и цена), поскольку голландские тюльпаны и розы из Колумбии и Эквадора из-за скачков курса доллара подорожали для российских оптовиков примерно на 10%, говорит менеджер «Первого цветочного» Антон Симаков.
Главные потребители цветов в первую неделю марта — бюджетные организации. Бывали случаи, когда северные регионы заказывали по мини-букету для каждой жительницы. В Ненецкий автономный округ уезжало по 25 000 гвоздик. В этом году по цветочному рынку серьезно ударило колебание курсов валют — заказы были оформлены за много месяцев, а расплачиваться продавцам с поставщиками из-за границы предстоит в евро, по отношению к которому рубль сильно потерял с середины осени. В сегменте, который полностью работает по системе пост-оплаты, с тревогой ждут, когда праздник закончится и придет время производить расчет.
Для рядовых сотрудниц заказывают просто цветы, а для руководительниц — сложные букеты и композиции, стоимость которых определяется работой флориста (цена одного букета на заказ начинается от 4000 рублей, верхняя граница цены среднего букета — около 8000 — 10 000 вместе с доставкой). Закупку цветов и оптовики, и крупные компании планируют заранее: в DHL Express, например, тюльпаны выращивают специально для клиенток компании в Москве (стоимость одного тюльпана при оптовой закупке — примерно 16-19 рублей. Доставка цветов тоже работает накануне 8 марта на пределе возможностей.
В DHL Express категорий подарков несколько: от простых зонтиков с надписью First Be a Woman корпоративных цветов до «Коктейльного набора» из шейкера и книги рецептов коктейлей. Поскольку клиентов — тысячи, а заказы делаются оптом, стоимость одного подарка не превышает нескольких сотен рублей (от 300 до 500 рублей, так как заказ оформляют из Китая сразу несколько подразделений DHL).
Компании, у которых счет крупных клиентов с менеджерами-женщинами идет на десятки, а не сотни, могут позволить себе индивидуальных подход. Дмитрий Калантаров рассказывает про банк, связанный с аграрным сектором, который заказал партию фресок по картинам русских художников. Тематика полотен — сбор урожая и полевые работы. Тут даже бренд не нужен: повесив такую картину в кабинете, вряд ли забудешь, кто ее подарил.
Одна крупная сырьевая компания заказала в том же агентстве к бутылкам хорошего шампанского ограниченную партию бокалов из муранского стекла стоимостью около 200 евро за штуку. Для крупных фирм и компаний, работающих с чиновницами высокого уровня подобные цены -  стандартная практика.
Цветы и конфеты перестали быть единственным способом поздравления, хотя и без них не обходится. Традиционные тюльпаны, сладости и бутылки шампанского по-прежнему дарят, в остальном — типовые подарки выбирают для женщин все реже. Универсальным знаком внимания в последние годы стали подарочные сертификаты парфюмерных компаний и торговых центров на 500 рублей и выше. К той же категории можно отнести билеты на концерты и в театр, средняя стоимость такого подарка — от 1500 рублей на человека.
Целый пласт мероприятий — организация кулинарных мастер-классов для сотрудниц на рабочем месте. «Женщины среднего возраста любят поделать что-нибудь своими руками, например, приготовить», — говорит Ирина Син. Мастер-класс можно сопроводить, к примеру, дегустацией вин и сыров. В коллективе с сотней женщин такое мероприятие может стоить не больше 50 000 — 80 000 рублей, тем более что сыры доступны в основном российские.
Сергей Князев рассказывает про находчивого директора по работе с персоналом, который выпросил у каждой женщины по три фотографии, их впоследствии обработали в Photoshop. В итоге получились портреты по мотивам афиш голливудских фильмов, которые накануне праздника развесили по всему офису — от коридоров до переговорных. «После поздравлений с музыкой и шампанским женщины стали требовать картины себе, хоть это и не было запланировано, — говорит Князев. — Большого труда стоило уговорить их оставить все как есть, но кажется, за неделю все равно растащили».
Еще один безотказный способ порадовать коллег по работе — «день красоты». По словам Егора Доброгорского из Communicator Creative Events, в последние годы это чуть ли не самый распространенный запрос. Женщинам делают макияж и устраивают профессиональную фотосессию прямо в офисе. Один из частых вариантов такого праздника — съемка «для обложки глянцевых журналов». Это значительно дешевле, чем дарить подарки каждой даме и при этом никогда не вызывает недовольства у женщин. На 80-100 человек праздник может стоить от 60 000 рублей.
Нередко сотрудницы устраивают фрэш-бар со свежевыжатыми соками и смузи, приглашают барменов и заказывают «женские» лакомства, типа шоколадного фондю. На 50 человек стоит это от 50 000 рублей и больше.
Ирина Син вспоминает самый оригинальный заказ: в здание офиса одной из девелоперских компаний накануне 8 марта через окно бухгалтерии ворвался спецназ. В качестве бойцов в камуфляже, для которых пришлось вызывать специальный кран, выступили стриптизеры. Конечно, руководитель был очень молодым. И конечно, не все дамы оценили креативность его мышления. Стоимость шоу не превышала 70 000 рублей (коллектив около 100 женщин), а запомнилось всем и надолго.
К стриптизу в качестве подарка прибегают молодые коллективы среднего размера. Сергей Князев рассказывает, что через его холдинг не раз бронировали клубы и заказывали шоу, к примеру, для сотрудниц небольшх московских банков. На входе дамам выдавали игрушечные деньги, которыми они могли оплачивать удовольствия. Дополнительным бонусом был приз за активность — фото-календарь с полуобнаженными коллегами-мужчинами (стоимость изготовления на весь коллектив — от 100 000 рублей).
Стриптиз для ста девушек с учетом трат на открытый бар и закуски в центре Москвы обойдется примерно в 1 млн рублей.