Технологии 1класс


Сидел мышонок на пеньке и приговаривал: «Я сильный, я самый сильный!» Мимо зайчик бежал, задел его лапкой, улетел мышонок с пенька… Летит и думает, как ему поступить:
  1. Улыбнуться и сказать: «Я сильный, а еще и легкий».
  2. Расплакаться: «Какой же я сильный, если даже заяц может меня сбросить с пенька, вот так мне всегда не везет, никогда мне не стать сильным…»
  3. Не заметить и на том же месте продолжать кричать: «Я сильный!».
  4. Лечь под пеньком, задав себе вопрос: «А чему я могу научиться в этой ситуации?»
С раннего детства маленький ребенок вырабатывает стратегии поведения, которыми он будет пользоваться потом во взрослой жизни. Если рассказать эту историю в детском саду, дети дадут еще как минимум 5 вариантов развития ситуации, если конечно это обыкновенные дети.


У взрослых обычно ситуация чуть-чуть другая.

Сидел Предприниматель у себя в офисе и приговаривал: «Я свободный, я самый свободный!». Тут Президент поднял пошлины на импорт, и пришлось Предпринимателю закрыть свой офис. Сидит он и думает, как ему поступить:
  1. Улыбнуться и сказать: «Я свободный, а еще и предприимчивый».
  2. Расплакаться: «Какой же я свободный, если даже импортные пошлины могут закрыть мой офис, вот так мне всегда не везет, никогда мне не стать сильным…»
  3. Не заметить ничего и в том же офисе продолжать кричать: «Я свободный!».
  4. Лечь на диван, задав себе вопрос: «А чему я могу научиться в этой ситуации?»

.