Страницы

TRON: Data Mining стартап в ожидании бизнес ангелов США, Японии, Китая, Новой Зеландии Ошибки


1. Излишний романтизм при начале бизнеса

«Весь мир у наших ног!». Начинающие предприниматели, как правило, склонны излишне романтизировать бизнес, и мало кто представляет, что свой бизнес ― это совершено другая степень личной загруженности и ответственности перед своим сотрудниками, поставщиками, партнерами, государством, перед своей семьей. И практически всегда на начальном этапе бизнеса уровень стресса и личной загруженности гораздо выше, чем у наемных работников. Перед началом бизнеса надо тщательно взвесить свои силы и возможности. По статистике, 97% новых бизнесов умирают в первые три года. 

2. Нет разделения «функционала» между партнерами

У каждого должна быть своя зона ответственности и свои функциональные обязанности, желательно не пересекающиеся с обязанностями другого партнера. Необходимо стремиться избегать ситуаций, когда «все отвечают за все». Деление функционала желательно закрепить в письменной форме.

3. Не утвердили планы по распределению прибыли.

Когда партнеры получают прибыль, у них возникают разные желания по ее использованию. Кто-то считает, что вся прибыль подлежит реинвестированию в текущие или даже новые проекты, а у кого то личные планы. Необходимо закрепить минимальный процент прибыли, обязательной к распределению (например, 25%), по остальной части прибыли ― принимать решения путем голосования, исходя из долей. Также у некоторых предпринимателей возникает желание инвестировать прибыль компании в новые проекты, никак не связанные с текущим бизнесом. Это необходимо делать только через инвестирование личных средств, которые получены в качестве распределенной прибыли. То есть, новый проект надо организовывать именно как новый проект, пусть и с существующими партнерами и возможно единой инфраструктурой. Это позволяет значительно диверсифицировать риски при расходе партнеров.

4. Не договорились о том, как расходиться

В начале бизнеса все партнеры наполнены энтузиазмом и никто не думает о том, что когда-нибудь у кого-нибудь возникнет желание разойтись. Все же «братаны», «полуродственники», «одноклассники», «один за всех – и все за одного», «дружба форевел» и. т.д. Надо заранее обговорить и закрепить правила расхода. Идеальный вариант ― закрепить это в уставе компании или, если варианты расхода достаточно экзотические, то хотя бы в протоколе собрания учредителей. Юридически это и не всегда будет иметь силу, но возможность напомнить партнеру об изначально оговоренных условиях будет.


5. Равенство долей ― 50% на 50%

Классика жанра и в то же время полная утопия, особенно, если оба партнера ― яркие личности и у обоих свой взгляд на ведения бизнеса. Обязательно должен быть главный партнер ― лидер в единственном числе с большей долей как по принятию решения, так и по распределению прибыли. Остальные партнеры должны это осознавать и принять еще перед началом общего дела. Очень желательно, что бы у одного из партнеров все-таки был опыт предпринимательства, даже если и не всегда удачный.

6. Отсутствие планов

Как правило, никто особо не утруждает себя составлением планов, моделей и так далее. Практически всегда отсутствует полноценный финансовый блок планирования. Надо иметь план с различными вариантами продолжения. Особенно это имеет значение, когда есть зависимость от одного крупного поставщика, покупателя или наемного менеджера, то есть при ситуации, когда весь успех может зависеть только от одного решения, на которое сложно повлиять. В одной большой корпорации посчитали, что $1 доллар, вложенный в планирование экономит $20.


7. Закредитованность, поиск привлеченных инвестиций

Необходимо развивать свой бизнес не только на кредитные или привлеченные средства, но и вкладывать свои личные ресурсы. Это самая рискованная инвестиция, но терять свои собственные деньги в России безопаснее, чем заемные.

Первоисточник: портал менеджеров.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Есть комментарий, предложения, идеи? - Пишите.