Авторынок Владивостока «Зеленый угол»


В 2012 году авторынок Владивостока «Зеленый угол» перестал быть главной достопримечательностью Владивостока, уступив это место мостам саммита АТЭС. Несмотря на значительное снижение объемов торговли подержанными праворульными иномарками в целом по России, «Зеленый угол» по-прежнему предлагает свои услуги покупателям, верящим в непревзойденное качества праворульных японских автомобилей. Главным отличием «Зеленки» от уссурийского, хабаровского и других региональных авторынков остается его специализация на иномарках без пробега по РФ. Выставленные на продажу автомобили через одного щеголяют служебными надписями портовых ведомств России и Японии. Они нанесены на ветровое стекло маркером, и продавцы не спешат их стирать, демонстрируя потенциальным покупателям подлинную «беспробежность» предлагаемого экземпляра.
Большинство автомобилей попадают на рынок прямо с корабля, после того как привезшие их продавцы предъявят в кассе таможни чек на уплату государственной пошлины. Ставки пошлин на машины возрастом до трех лет, как известно, составляют от 25% таможенной стоимости автомобиля для юридических лиц до 54% для физических лиц. На более старые автомобили применяются другие ставки, и по действующей градации наиболее приемлемый для рынка уровень пошлин сегодня действует для машин возрастом от трех до пяти лет.

Именно этот возраст и составляет основу предложений «Зеленого угла». Большинство выставленных здесь автомобилей выпущено в 2009 – 2011 годах. Есть, конечно, и более новые, и более старые машины, но основная масса – это «проходные» модели массового спроса. К таковым относятся Toyota Corolla и все ее разновидности типа Runx, Fielder, Spacio и т.д., Honda Fit, Nissan Wingroad и другие.

Основным слоем, который можно застать на «Зеленке» в будний день, традиционно являются «дилеры» из регионов, которые присматривают здесь товар для продажи на своих местных рынках. Они торгуются за каждый рубль и стараются выжать из продавцов все соки по максимуму. Понять их можно: кризис вынуждает считать каждую копейку. Те, кто покупает машины для себя, тоже торгуются, но чаще всего без фанатизма. Эта категория покупателей обычно посещает «Зеленый угол» в выходные и больше всего опасается быть втянутой в мутную схему с «распилами», которыми, по слухам, полна «Зеленка». Хотя после того как в Приморской ГИБДД появилось новое руководство, которое стало на корню пресекать регистрацию «распилов, - никто из продавцов не хочет связываться с этими машинами. Гораздо выгоднее и безопаснее продавать нормальные автомобили, ввезенные под полную пошлину. Может быть, маржа и меньше, зато гораздо спокойнее».

Опознать «распил» можно в первую очередь по цене, которая обычно всегда ниже средней по рынку. Подозрение должны также вызвать документы, в которых ПТС на «свежую» машину выдан не таможней, а ГИБДД какого-нибудь региона. Или наоборот, документы выданы таможней, но почему-то давно, хотя машина заявлена как «беспробежная». При походе на «Зеленку» лучше иметь с собой телефон или ноутбук с возможностью выхода в Интернет. С ними проверить автомобиль по аукционной статистике можно прямо на рынке. Если аукционный лист подлинный – он сразу всплывет в базе данных, и сразу будет известно истинное состояние машины, ее пробег и аукционная оценка, данная японскими экспертами. Искать можно также по номеру кузова. Главный смысл этой проверки – удостовериться в правдивости утверждений продавца. «Мутные» машины не имеют прозрачной истории, и, если с машиной что-то не так, она не будет «пробиваться» по базе данных.

Техническое состояние автомобиля, как и раньше, можно осмотреть прямо на рынке. Здесь работают боксы с подъемниками, на которые можно загнать машину, чтобы проверить подвеску или швы на днище. На «Зеленом углу» также можно купить массу сопутствующих автомобильных и неавтомобильных товаров из Японии, начиная от шин, глушителей и магнитол и заканчивая подгузниками, палатками и виски Suntory. Для посетителей работают кафе и мелкие магазинчики, а вот нотариусы исчезли как класс. С отменой доверенностей на управление автомобилем надобность в их услугах отпала, а договоры купли-продажи все чаще составляют на бланках, скачанных из Интернета. И еще один штрих к портрету инфраструктуры самого знаменитого владивостокского авторынка. Из всех крупных торговых точек Приморского края, пожалуй, только здесь имеется просторный и, главное, бесплатный общественный туалет, который, к тому же, поддерживается в относительном порядке. Для России, этот факт является приятным исключением из общего правила, когда разруха в головах привела к разрухе туалетов.



Комментариев нет: