Бухгалтерская программа трансформации затрат на рекламу, PR, ARG в нематериальные активы.



Искра сидел вместе с Тоджиком, обложившийся месячными, квартальными, годовыми внутренними балансами, отчетами о прибылях и движении денежных средств. Чем хорошо бизнес – берешь финансовые отчеты и сразу все становится понятным ясным, что куда ушло и откуда пришло. Теперь Искра понимал, откуда и зачем столько людей. На чем только TRON не зарабатывал и куда только не инвестировали. Все было хорошо, пока его внимание не привлекла одна из статей затрат на рекламу.
- Это что?
- Инвестиции в рекламу.
- Я понимаю, что это реклама. Почему она не списывается сразу как положено?
- Ты знаешь, а я думал ты не заметишь. Это была моя идея, рассматривать ее не как расходы, а как инвестирование в основные средства с годовым сроком амортизации.
- В чем смысл такой трансформации учета?
- Давай я приведу тебе два примера. Вот если мы покупаем программное обеспечение, мы его ставим на баланс как нематериальный актив, после чего амортизируем и списываем. Так?
- Так.
- Если мы приобретаем сайт, то тоже рассматриваем его как актив, так?
- Ну так.
- Что дает нас сайт? - Клиентов. Чем он тогда отличается от рекламы на ТВ? Теперь другой пример. Ты покупаешь самые дорогие французские духи и по десять раз в день в течении квартал моешь ими пол в офисе. Согласен, что в данном случае духи являются затратами и списываются сразу?
- Согласен.
- А на следующий квартал прихожу я и вместо духов такую же сумму вкладываю в рекламу. Если ее рассматривать как затраты, то изучая баланс, можно прийти к выводу, что эти два квартала были равны друг другу и мы с тобой два одинаково эффективных менеджера. Но ведь это не так. Мы принимали два совершенно разных решения, которые дают совершенно разные результаты. А вот если рекламу, PR, ARG рассматривать как нематериальный актив, то и квартальный баланс, и отчет о прибылях у меня будет лучше. Что и требовалось доказать.

Искра смотрел на его сияющее лицо и думал: неужели я был таким же? Утер нос отцу и сидит довольный как слон после бани. Вот же…, одно слово – Тоджик.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Сообщение формы создания комментариев

Кто ищет, тот всегда найдет