суббота, 21 декабря 2013 г.

Владивосток, авторынок "Зеленый Угол": пять лет прошло, после того как В.В Путин ввел заградительные пошлины


Пять лет прошло, после того как В.В Путин ввел заградительные пошлины и поток автомобилей с «правильным» рулем превратился в жидкий ручеек. Тогда же в очередной раз пошли разговоры о запрете ввоза автомобилей с правым рулем и проблемами с регистрацией в связи с введением нового техрегламента.

Рынок «праворуких» рухнул и народ начал кредитоваться и активно пересаживаться на новые автомобили с левым рулем. Авторынок "Зеленый Угол" заполонили «конструкторы», разрезанные на части в Японии и соединенные затем в России, — с целью уклонения от уплаты пошлины. Однако вскоре против сотрудников ГИБДД, регистрирующих «гробы на колесах» начали возбуждать уголовные дела, а с 2012 года на «распилыши»  ввели полноценные пошлины (не менее 5 тыс. евро за кузов).

Сейчас авторынок заполнен относительно «свежими», без пробега по территории России автомобилями. Пока на рынке наблюдается временная стагнация, так как за зиму завезли немало «беспробежных» японских автомобилей, но спрос ниже прогнозного. Кредитные ставки на новые автомобили за последнее время сильно выросли и закредитованность основной части покупателей оказалась очень высокой. На этом фоне россияне все чаще выбирать подержанные «праворульные» автомобили в пределах от 150.000 до 350 тысяч рублей. В основном это мини-автомобили вроде Toyota Vitz и Nissan March, на которые ниже всего пошлина. В Японии они стоят от 15 тысяч рублей, плюс доставка 30 тысяч и пошлина - 200 тысяч рублей, и в итоге получается порядка 300 тысяч рублей. Есть также большой спрос на популярные «тойота королла» 2001-2006 г с объемом до 1,5 литра. Однако и здесь громадную часть стоимости съедает пошлина.

Главный спрос идет в диапозоне 350-450 тыс. руб (цена Владивостока).  На более дорогие автомобили спрос относительно ниже, к тому часть из них находится в другом торговом сегменте - такие автомобили покупатели часто берут с чистой историей прямо на аукционах Японии. Качества японской сборки другим производителям за эти годы достичь так и не удалось.

Положительные тенденции для покупателей.
Во-первых, утилизационный сбор, который правительство России ввело для защиты отечественного рынка в связи с уменьшением пошлин, оказался несущественным.
Во-вторых, закончились разговоры о запрете правого руля.
В-третьих, значительно подешевела иена, что стимулировало экспорт «японок».

Тем не менее подобная ситуация вряд ли продлится долго. В этом году неожиданно сильно упали продажи новых иномарок, произведенных в РФ. Экономика продолжает стагнировать и Президент В. В. Путин явно пойдет на новые силовые меры по очередному стимулированию производителей отечественного автопрома за счет потребителей. Что-что, а в придумывании новых препонов для ввоза «правильных» автомобилей в Россию власть трудности не испытывает. Так что надо торопиться.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Есть комментарий? - Пиши.

Новая неделя

ПИШИТЕ: avatarabo@gmail.com  ЗВОНИТЕ: ☎ WhatsApp +7 902 064 4380 (02:00 - 15:00 по Москве)