ПИШИТЕavatarabo@gmail.com    ЗВОНИТЕ:  ☎ WhatsApp +7 902 064 4380  (02:00 - 12:00 по Москве)    ОБРАЩАЙТЕСЬ: Skype papa-tron

Тюнинг ВАЗ 2109 - 2110: пневмоподвеска (фото)


При разработке конструкций пневмостоек во внимание принимались следующие факторы:
1. Заводская конструкция стойки не должна подвергаться измененям, которые могли бы снизить ее надежность. Поэтому пришлось отказаться от сварочных работ на стойке.
2. В случае выхода из строя амортизатора или пневмопружины они должны быть заменены без особых проблем. Это позволяет устанавливать пневмоподвески на имеющиеся автомобили с минимальными финансовыми затратами. Фактически стальная пружина просто меняется на пневмопружину.
3. Масса автомобиля 1100 кг. Распределение нагрузок - передняя ось 700 кг, задняя 400 кг. Исходя из этих условий было решено использовать  на перед пневмопружины 130х3 сильфонного типа, на зад 85х275 рукавного типа.

Сборка передних стоек

За основу были взяты штатные маслянные амортизаторы производства ОАО "СААЗ" Ø 52мм. Почему масло? Потому что хочется мягкого комфорта и потому что жесткую пневмостойку сделать проще чем мягкую. Принципиальным моментом является Ø 52 мм по всей длине верхней части амортизатора.
  • Комплектующие для пневмоподвесок
Сбиваем колпачок, зачищаем болгаркой краску и запрессовываем переходник 52-130. Глубина посадки может быть разная. Представленный вариант, когда переходник упирается в пружинную чашку, обеспечивает максимальную мягкость в транспортном положении. Для более жесткой подвески между пружинной чашкой и переходником устанавливаются проставочные кольца. Высотой набора колец можно регулировать жесткость пневмоподвески.
На фотографии видно отверствие для подачи воздуха, резьба G1/8. Для большинства вариантов пневматических схем этого достаточно. К данной стойке можно подвести воздух трубками Ø 6, Ø 8, Ø 10. Однако для вариантов с высокой пропускной способностью воздуха нужно использовать резьбу G1/4 и трубку Ø 10.
  • Комплектующие для пневмоподвесок
Пазы для подачи воздуха в сильфон.
  • Комплектующие для пневмоподвесок
Минимальная высота пневмоподвески Rubena 130х3 - 90 мм. В зависимости от высоты установки переходника нужно рассчитать высоту отбойника. В противном случае пневмопружина может выйти из строя при сильном ударе. Для герметизации соединения шток-верхняя крышка используйте медную шайбу. Хорошо герметизирует стык и имеет большой запас прочности на сжатие. Микропоры можно замазать тонким слоем герметика.
  • Комплектующие для пневмоподвесок
Устанавливаете полукомплект Rubena 130х3 на переходник. Будет не лишним при этом воспользоваться селиконовым герметиком. Прикручиваете верхнюю крышку.
  • Комплектующие для пневмоподвесок
Устанавливаете опорный подшипник. Обязательное условие - при повороте руля шток амортизатора не должен поворачиваться внутри амортизатора. Например, опорный подшипник Приоры этому условию не удовлетворяет. Герметичнось пневмостойки обеспечивается только после затяжки гайки на штоке амортизатора.
  • Комплектующие для пневмоподвесок
Для подачи воздуха было решено использовать трубку 6/4, т.к. она обладает достаточной гибкостью и приемлимой скорость прохождения воздуха. Для повышения надежности этого узла используем накидные гайки с пружинками и трубку ПВХ в оплетке. Также возможно использование полиуретановой трубки. Необходимо иметь в виду, что чем больше сечение трубки, тем больше радиус изгиба т.е. тем меньше ее гибкость. Для прохода через стенку арки на конце трубки установлен проходной фитинг с гайками для крепления.
  • Комплектующие для пневмоподвесок
Пневмостойка готова к установке на машину.
Бюджет считаем по-минимуму (переделка а/м на пневму):
1. Полукомплект Rubena 130x3 1 шт. - 2210 руб.
2. Арт. - 9203 Переходник 52-130 1 шт. - 990 руб.
3. Арт. - 9117 Трубка в оплетке 6/4 0,5м - 83 руб.
4. Арт. - 9114 Накидная гайка с пружинкой 2 шт. - 45*2=90 руб.
5. Арт. - 9118 Фитинг проходной 1 шт. - 87 руб.

Итого материалы (без стоимости работы): 3460 р.
Сборка задних стоек 

 После устрановки стоек на машину накачайте пневмопружины до транспортного уровня. Отрегулируйте сход-развал. Отклонение от транспортного уровня нарушает сход-развал. При подъеме машины на 40 мм выше транспортного уровня движение возможно только на 1 передаче. Кроме того имейте в виду, что в этом положении длина сцепления шлицов шруса и полуосей меньше нормы и повышенные нагрузки могут вывести привод из строя.



papa-tron

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Сообщение формы создания комментариев

Кто ищет, тот всегда найдет