Эра бензина: конец через 10 лет

Эра бензина закатится через 10 лет


Российских водителей предупредили о бесполезности электрокаров  и авто с двигателями на углеводородах
Автор: Дмитрий Корбан
Автор фото: honda.co.ru

Эксперты британского консорциума UKH2Mobility, в который входят представители Daimler, Toyota, Hyundai и Nissan, предсказали резкое повышение популярности водородного транспорта и неминуемый отказ от производства автомобилей, использующих в качестве топлива бензин.

Прогноз пока касается только Великобритании, где уже к 2020 году ежегодные продажи таких транспортных средств, должны достигнуть 10 000 экземпляров. В 2025 году они превысят 100 000 штук в год, а к 2030 году парк «водородомобилей» достигнет полутора миллионов. 

Эксперты UKH2Mobility считают попытки пересадить человечество на электромобили обреченными на неудачу, а вот водородный транспорт, по их мнению, станет обыденностью совсем скоро. Европейцам предрекают взрывной рост продаж автомобилей с водородными двигателями уже к 2025 году.

В то же время, экс-глава компании Volvo Стефан Якоби убежден, что производителям электромобилей не стоит ждать резкого роста популярности этих машин в ближайшие 15 лет. «Причины понятны. Это высокие цены, потеря способности батарей удерживать заряд и, наконец, недоверие покупателя к транспорту, который может прекратить движение в пробке в 40-градусную жару», - иронизирует он.
Бывший глава Volvo готов возразить тем, кто считает, что проблему с разрядкой электромобиля можно решить, подключившись к обычной розетке 220v. Найдется не много желающих ждать часами, пока автомобиль наберется сил для того, чтобы доехать до дома.

В России спрос на электромобили незначительный, несмотря на то, что они имеют льготный налоговый режим. Частично это обусловлено консерватизмом мышления населения. Но есть и более весомые причины. Широкой сети станций для подзарядки в России нет, а «Зеленые» настроения в нашей стране не популярны, обеспеченные россияне предпочитают недешевым электрокарам мощные автомобили с большим расходом топлива и значительным объемом вредных веществ, выделяемых в атмосферу.
По этой причине большинство автоконцернов пока не спешат начинать продажи электромобилей в России. Однако стало известно, что «Почта России» закупит к Олимпиаде в Сочи 100 электромобилей — 70 Renault Kangoo Z.E. и 30 ультракомпактных Renault Twizy. 

Якоби считает, что электромобили в ближайшем будущем могут пользоваться популярностью только в очень узких рыночных нишах. Управленец предлагает делать основные ставки на гибридные технологии. Очевидный прогресс в области разработок более эффективных аккумуляторов и суперконденсаторов делает гибриды все более эффективными и доступными.
В частности гибридная модификация Volvo V60 отличается крайне низким «аппетитом» – всего 1,9 литров топлива на 100 км пути. Вскоре продажи этой машины стартуют в России. Есть в распоряжении компании и гибрид на базе кроссовера XC60, который планируется довести до серийного производства в ближайшие несколько лет.

В сторону гибридов посматривают и самые консервативные производители.
Компания Bentley не собирается использовать дизельные двигатели, но взамен проявляет стойкий интерес к гибридным технологиям. Глава компании подтвердил, что предприятием  ведутся работы над гибридными моделями, но подчеркнул, что на создание первого гибрида потребуется не менее 3 лет.

«Дизели не являются для нас приоритетом», – заявил глава концерна  Вольфганг Шрайбер на Североамериканском автосалоне. «Наши главные рынки, такие, как Китай и США, не заинтересованы в дизельных двигателях. Такие моторы популярны только в Европе, да и то не во всей – например, российских покупателей дизели не интересуют». 

По словам руководства Bentley, гибридные технологии представляют больший интерес, так как обеспечивают большую экономичность и могут быть востребованы на рынках, традиционно ориентированных на бензиновые двигатели.
Среди основных достоинств водородного транспорта выделяется его возобновляемость, быстрота заправки (особенно по сравнению с электромобилями) и достойная дальность пробега на одной заправке. Но указанные преимущества при детальном рассмотрении имеют серьезные изъяны. Быстрота заправки, безусловно, это плюс, но только в том случае, если универсальными заправками будут оборудованы все города и веси.

Тем временем, у водородных технологий в автопроме немало критиков. Их основные доводы – водородный двигатель, несмотря на его экологичность и КПД, представляет собой достаточно громоздкую конструкцию, использующую рекуператоры, охладители и другие достаточно сложные системы. Отсутствие развитой системы заправок – тоже существенный недостаток.
Присматриваться к водороду автопроизводители стали еще в середине 20-го века. Предсерийные образцы выпускали многие автогиганты и небольшие мастерские, но до запуска в широкую серию дело так и не доходило. Англичане готовы сделать это первыми. По прогнозам, к 2030 году по дорогам Великобритании будут колесить более полутора миллионов «водородомобилей». Использующие водородное топливо машины уже выпускаются, но чрезвычайно малыми партиями: к примеру, Honda поставила себе цель продать по всему миру 200 экземпляров выпускающегося с 2008 года автомобиля FCX Clarity.
С чем же связан такой оптимистический прогноз? Главным образом, с ожидаемым снижением цены на водородное топливо. Как предполагается, его стоимость в будущем сравняется с ценой на солярку. Кроме того, увеличится количество заправочных станций. Как заявил министр по делам предпринимательства Великобритании Майкл Фаллон, правительство страны планирует в течение ближайших 10 лет вложить около 400 миллионов фунтов стерлингов в развитие экологически чистого транспорта.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Сообщение формы создания комментариев

Кто ищет, тот всегда найдет