воскресенье, 6 января 2013 г.

Блог проекта "Город Кобе"


Блог проекта "Город Кобе"


Posted: 04 Mar 2013 07:00 AM PST

Два года мы отправляли посылки в России и по всему миру с новейшими телефонами компанией FedEx. Я писал уже не раз: скорость, с которой работает компания FedEx недосягаема для других сервисов. 4-5 дней до Москвы с момента отправки из японского офиса – это фантастика, так не может работать сегодня не одна мировая компания экспресс-доставки.
За период 2011-2012 было лишь несколько задержек на русской таможне – ФТС посчитала, что капли в глаза – витаминные комплексы, которые мы дарили клиентам в виде сувениров нельзя ввозить в страну без особых «сертификаций – разрешений» и прочих бумаг, хотя по сути это обычный аналог «визина» (но, на три порядка лучше) и продаются в Японии на каждом шагу. И то, доблестные охранители границ подержали и выпустили груз, и так или иначе, посылки дошли до своих адресатов.
Но, все хорошее, имеет обыкновение в России быстро заканчиваться. С середины февраля по настоящее время таможня задержала 6 посылок FedEx. Две из них мы вернули из Питера и доставили клиентам, точно такие же модели альтернативной доставкой. За двумя посылками клиенты сами приехали на домодедовскую таможню. Две посылки находятся до сих пор на таможне.
Разумеется, мы стали разбираться в ситуации и на сегодня понятно следующее. Первое. Имеет место быть далеко не случайное, а абсолютно целенаправленные действия по выдавливанию FedEx с рынка перевозки мелкогабаритной электроники: телефонов, планшетов, камер и прочего. Второе. Из сотни посылок задерживают одну-две, остальные доходят до адресата без каких-либо проблем. C чем связана такая избирательность не очень понятна, но, на сегодня, данная ситуация является неоспоримым фактом. Третье. Из переговоров с русским офисом FedEx нам прямо сказали, что они не рекомендуют отправлять телефоны, по той причине что, таможня останавливает их по надуманным поводам. Наиболее распространенные причины, это необходимо доказать оценочную стоимость, при всем при том, по законам России каждый гражданин имеет право привести для себя товар на сумму не более 1000 евро. Мы не продаем телефоны дороже и, казалось бы, проблем быть не должно, но тут выяснился факт четвертый и главный: для разных компаний внутри России разные правила. То, что хорошо для ЕМС – является причиной задержки грузов при доставке Fedex. Проще говоря, посылка ЕМС будет с оценочной стоимостью 1000 евро и ее пропустят, а на посылке FEDEX будет написано 200 евро и ее задержат. Государство, таким образом, стимулирует развитие собственной экспресс-доставки. Казалось бы, какая разница, какая именно экспресс-доставка доставит клиенту в руки пакет? По сути никакой. Но, есть одно существенное «но», повторюсь - FedEx приносит посылку в Москву из Японии за 4-5 дней, а ЕМС за 12-14 дней. Сроки доставки не виртуальные – наш другой проект www.darom.jp отправляет безумное количество посылок именно ЕМС и последняя случайная выбранная сотня посылок дала нам именно такие сроки доставки из Японии в Россию.
Я понимал, что если ФТС взялась за FedEx то они уже не отстанут совершенно точно, но мне так нравился сервис и то, как работает Fedex, что я долго не мог принять решение: если на сотню посылок таможня тормозит 2-3 это достаточное количество для того, что бы отказаться от сервиса FedEx или нет? Иными словами, имеет ли право компания лишить лучшего cервиса 98 человек, если двоим клиентам из ста как минимум придется ждать гораздо больше чем те сроки, что мы декларируем. По сути, этим двоим гипотетическим клиентам, пришлось бы ждать, когда мы отзовем посылки обратно в Японии и затем доставляли бы заново клиентам. Даже, если предположить, что мы не ждали бы возврата конкретно этих телефонов, а высылали бы в адрес клиентов точно такие же модели – это тоже время.
Два фактора заставили компанию принять решение: 100% всех посылок ЕМС доходили до адресата без любых проблем с таможней. Второй, не такой существенный, но если сами сотрудники русского FedEх говорят- не отправляйте телефоны нашей доставкой, то значит дело- дрянь.
В сухом остатке: мы не отправляем более телефоны в Россию компанией FedEx. С пятого марта это факт. Отправки будут производиться только EMC. Сроки доставки увеличивается от 4-5 дней, до 10 – 12 дней.
Повторюсь, все вышесказанное касается только России, во все остальные страны доставка как осуществлялась FedEx так и будет.
От себя могу добавить, меня настолько достал весь этот бред, весь этот театр абсурда которое государство российское постоянно создает в области таможенного регулирования, что я даже не буду комментировать это все. Время Fedex для российских клиентов кончилось.
P.S. Разумеется мы решим все проблемы с двумя посылками которые сейчас задержаны на таможне в России, мы их просто отзовем назад в Японию и отправим заново ЕМС адресатам либо, просто вернем деньги.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Есть комментарий? - Пиши.

Новая неделя

ПИШИТЕ: avatarabo@gmail.com  ЗВОНИТЕ: ☎ WhatsApp +7 902 064 4380 (02:00 - 15:00 по Москве)