.

Перевод японских наклеек

Наклейки на стеклах японских автомобилей не имеют ничего общего ни с годом выпуска, ни с состоянием автомобиля, независимо от аргументов продавца на рынке. По парковочной наклейке на заднем стекле можно (с определенной долей вероятности) узнать дату регистрации машины, но не более того. Остальные наклейки, если и содержат в себе год, то это никак не соотносится с годом выпуска автомобиля. Важно! Перевод с японского аукционных листов приведен в отдельной статье, как и перевод экранного интерфейса Honda Accord. Здесь же — все, кроме них. Рассмотрим наклейки, присутствующие на абсолютном большинстве ввозимых автомобилей.


Талон техосмотра (сякен)


Посередине лобового стекла обычно есть квадратная наклейка государственного техосмотра. Выдается Министерством земель, инфраструктуры и транспорта на три года для новой машины и на два года в последующем, и означает, что состояние автомобиля в результате проверки соответствует японским законам. Сякэн со всеми налогами стоит около 1500-2000 долларов, в зависимости от веса машины, объема двигателя и т.д. Без этого техосмотра эксплуатация автомобиля в Японии запрещена.

Цвет наклейки сякэна обозначает год следующего техосмотра. Используется 4 периодических цвета:

  • 2007 — голубой;
  • 2008 — сиреневый (красный);
  • 2009 — зеленый
  • 2010 — оранжевый.
  • 2011 — голубой;
  • 2012 — сиреневый (красный);
  • 2013 — зеленый
  • 2014 — оранжевый.

В Японии летосчисление ведется от года начала правления императора. С 1988 года правит император Хэйсэй (Акихито Цугу), поэтому 2015 год в Японии обозначается H27.

Цифра посредине обозначает месяц. Наклейка, которую вы видите здесь, обозначает, что следующий сякэн этой машине нужно было проходить в апреле 2003 года. На обратной стороне наклейки эта информация продублирована. Первая цифра — год по японскому летосчислению, вторая — месяц.


Перевод надписи на правой стороне:

ВНИМАНИЕ.
1.Талон техосмотра должен быть наклеен на лобовое стекло с внутренней стороны так, чтобы не мешать обзору водителя.
2. Избегайте намокания и повреждения талона.
3. Пройдитете техосмотр до окончания срока действия данного талона, т.е. до 14.11.2006.



На микролитражках, попадающих под льготу, наклейка немного другая, но смысл ее не меняется: последний сякэн данная машина должна была пройти в феврале 2004 года.
Отсутствие наклейки сякэна скорее всего говорит о замене лобового стекла, хотя крайне безалаберные и забывчивые люди встречаются и в Японии.


Техобслуживание японского автомобиля



В правом верхнем углу лобового стекла обычно присутствует круглая наклейка техобслуживания. Оно необязательно и заключается в том, что машину проверяет специалист на предмет пригодности к прохождению сякэна и проверяет уровни жидкостей, износ тормозных колодок и так далее. При необходимости и по желанию хозяина машину ремонтируют. Проходится техобслуживание только на сервисах с гослицензией. Цифры на этой наклейке также обозначают дату следующего обслуживания, но в отличие от сякэна, это лишь рекомендация. К страхованию эта наклейка отношения не имеет (в Японии автострахование обязательно, но наклейками оно не выражается). К техническому состоянию машины ЦВЕТ этих наклеек отношения НЕ ИМЕЕТ.

Цвета на этой наклейке обозначают то же самое, только год продублирован большой цифрой в середине. Иероглифы над цифрой года гласят: «техобслуживание пройдено». В нашем случае наклейка говорит о том, что следующее необязательное техобслуживание автомобиль должен был пройти в апреле 1991 года.
Отсутствие этой наклейки не говорит ни о чем.

Парковка в Японии


Японский автовладелец при покупке новой машины должен зарегистрировать для неё парковочное место в местном полицейском участке. Это также происходит при смене владельца машины или переезде в другой город. Наклейка выдается полицией в подтверждение, что место для парковки этой машины у владельца имеется. От этой процедуры освобождены владельцы микролитражек, которым также положены налоговые льготы и желтые номерные знаки. Первые две цифры в номере наклейки — год её выдачи в европейском летоисчислении. Далее — порядковый номер в течение года. Из этих данных можно сделать косвенные данные о времени продажи машины в Японии или числе её тамошних хозяев. Отсутствие этой наклейки скорее всего говорит о том, что автомобиль эксплуатировался в провинции.

Северное исполнение

Комплектация для районов с холодным климатом. Зависит от конкретной машины. Пример отличий от обычной комплектации:
Более емкий аккумулятор
Более мощный генератор
Мощнее мотор дворников
Мощнее печка
Лобовое стекло и зеркала с подогревом
Антифриз расчитан на более низкие температуры
Установлен другой термостат


Экология в Японии


СВЕРХНИЗКИЙ УРОВЕНЬ ТОКСИЧНОСТИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ. Уровень токсичности выхлопных газов снижен на 75% от стандарта 2000 года. Автомобиль сертифицирован министерством транспорта. Если на наклейке две звезды, то уровень токсичности снижен на 50%.




Задняя дверь автомобиля с сервоприводом



Перевод: ВНИМАНИЕ! ПРИВОДНАЯ ЗАДНЯЯ ДВЕРЬ
1. Открывание/закрывание двери осуществляется автоматически по команде с пульта ДУ ЦЗ.
2. Полностью открытую дверь закрывают с помощью пульта ДУ ЦЗ.
3. Проверьте отсутствие помех открыванию/закрыванию, берегите пальцы и другие части тела.
4. Помните, что наполовину прикрытая дверь дальше закрывается автоматически. Будьте осторожны.

Неэтилированный бензин



Топливо — неэтилированный бензин. Использование другого топлива может привести к поломке или пожару. Данная наклейка располагается на внутренней стороне лючка бензобака.

Технические таблички


Наклейка на стойке со стороны водителя. Черная полоса: Давление воздуха в колесе.
Под черной полосой в левом окошке: Размер стандартного колеса (под надписью его размер).
Под черной полосой в правом окошке: Переднее колесо (точка) заднее колесо (под надписью их размеры, с установкой допустимого размера и давления).
Четвертая графа сверху (с надписью): Информация запасного колеса (докатка).



Автомобиль соответствует требованиям стандарта по вредным выбросам 1978 г. В скобках данные для машин с АКПП:
Тип двигателя: F8
Объем двигателя: 1789 см3
Дополнительное оборудование: катализатор (монолиз) + EGI
Регулировочные параметры двигателя:
Холостые обороты, об/мин — 750 (750 в режиме Р)
Момент зажигания, 9/750 (12/750 в режиме Р)
СО (на холостом ходу) — 0,6%
НС (на ХХ) — 150 ppm
Этот автомобиль отвечает ограничениям 1978 года по выбросам вредных веществ в выхлопных газах для транспортных средств, предназначенных для дорог общего пользования.




Наклейка дверцы в багажное отделение.
Белая полоса слева: Внимание!
Белая полоса справа: Багажник
Когда открываете багажник и кладете в него что либо. Закрывайте дверцу между салоном и багажником (слайде), а то в салон или, наоборот, из салона в багажник может что-нибудь выпасть.




1. Перезапись идентификатора ! OFF обычный режим (без перезаписи) ! ON режим перезаписи.
2. Проворачивание коленвала ! OFF кратко ! ON долго.
3. Промежуток до автоматической остановки (дв-ля) ! OFF 15 мин ! ON 30 мин.
4. Glow time (для дизелей) ! OFF 8 сек !ON 5 сек.
5 и 6. Турботаймер ! OFF 0 мин ! ON 1 мин и 2 мин.

Примечания: Когда ON оба переключателя 5,6, срабатывание турботаймера через 3 мин.

* После изменением положения переключателей 1-6 необходимо переключить главный переключатель в положение OFF, после чего через две сек. вернуть его в положение ON.
Если это не сделать, сохраняться предыдущие установки переключателей 1-6.




Табличка предохранителей, находится в салоне.
Верхняя строчка, слева направо: Внимание, не используйте другие предохранители, кроме обозначенных здесь. Стоп-сигналы 15А, электроника В 10А.
Средняя строчка: резерв, резерв, зажигание 7,5А, подогрев зеркал 10А, задние фонари 15А, противотуманки 15А
Нижняя строчка:
электроника IG 15А, спидометр 10А, поворотники 10А, дворники 20А, зеркала 20А, прикуриватель 15А
электроника В -эл. цепи «горячие» независимо от положение ключа зажигания. Питающиеся напрямую от АБ.
электроника IG -электрические цепи «горячие — Hot» (т.е. под напряжением) при положении ключа зажигание в положение (зажигание).



Крышка блока предохранителей в салоне:

Стеклоподъемники 30А / Радио 15А
Аэрбэг 10А / (противотуманки) 15А / Аварийка 10А
Задние фонари 15А / Спидометр 10А / Поворотники 10А
Внутрисалонный свет 15А / Центральный замок 30А / Стоп-сигналы 15А
Стеклоподъемники 30А / (вентилятор охлаждения) 20А / Двигатель 15А
Задний дворник 15А / Дворники 20А / (люк) 15А
Не используйте предохранители иные, чем обозначено на схеме



Давление в шинах кгс/см2
Размер шин | перед | зад
185/70 R14 88S | — | —
185/65 R15 88S, 88H | 2,0 | 1,8
185/60 R15 88H | — | —
При стандартной и при скоростной езде давление одинаковое


СЕРВИСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Задание периодичности замены моторного масла. PIT. Нажмите справочную клавишу и выберите пункт из сервисной информации, содержание которого хотите изменить. (Возможно этот экран появляется, когда наступает заданное время замены масла).




Наклейка под капотом. В верхнем левом углу: Внимание!
Желтое поле справа: Вы можете обратиться в любой сервис по ремонту, если доверяете, так как ремонт некоторых деталей пожароопасен.
Например, двигатель при ремонте может загореться.
Левое белое окно: Показатели двигателя
Правое белое окно:
Замена масла в двигателе – 15000 км
Масляный фильтр – 15000 км
Замена охлаждающей жидкости – ? (на фото не видно)
Замена ремня ГРМ — 100000 км




Наклейка на водительском солнце защитном козырьке. В верхнем левом углу (овальное окно): Предупреждение водителю. Две строчки в верху над оранжевой полосой: Прочтите всю информацию прежде чем сесть за руль и начать движение.
Оранжевая полоса: Внимание машина укомплектована подушками безопасности.
Ниже оранжевой полосы: Соблюдайте следующие правила, касающиеся использования подушек безопасности:
Всегда пристегивайтесь.
Детей всегда сажайте сзади в специальные детские кресла.
Не облокачивайтесь на то место, откуда выскакивает подушка безопасности.
Ни чего не кладите на то место, откуда выскакивает подушка безопасности.
Ничем не закрывайте то место, откуда выскакивает подушка безопасности, кроме непосредственно обивки, которая было установлена в машине изначально.




Наклейка солнцезащитного козырька пассажира. Поскольку при срабатывании подушки безопасности возможна угроза для жизни, пожалуйста, воздержитесь от подобных действий:
Детей не сажайте вперед, даже в специальных креслах.
Не сажайте детей на колени.

Ребенок в японской машине










Комментариев нет:

Отправить комментарий

Введите комментарий, и Ваши дети скажут Вам: СПАСИБО