воскресенье, 5 августа 2012 г.

ВТО: изменение пошлин на автомобили


23 августа 2012 года Россия стала полноправным членом ВТО и должна до 2019 года снизить  импортные пошлины на автомобили. На большинство новых (не старше трех лет) автомобилей ввозная пошлина должна была снизится с 30 до 15%, в том числе до 25% уже с 23 августа. 

Импортная пошлина на легковые автомобили до трех лет с двигателем больше 2,8 л должны были быть снижены до 12,5%. Кроссоверы и внедорожники, обозначаемые как Sport Utility Vehicles (SUV - маркетинговый термин, включающий классы машин с полным приводом и высоким клиренсом) с двигателем 3,5-4,2 л пошлина должна была снизиться до тех же 12,5%, а на более мощные — и вовсе до 10%.

Какие именно машины относятся к классу SUV, ни в одном официальном российском документе не говорится, нет специального кода для них и в товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза. Специалистам предстоит обсудить, каким образом на таможне будет идентифицироваться этот тип автомобилей». На другие классы новых автомобилей ставка в 25% сохранится до 2016 г.

Преференциях для SUV просили Канада, Евросоюз, США и Австралия, а для легковых автомобилей — Япония. Российских производителей мощных седанов и внедорожников такая дифференциация не пугает. Представитель «Соллерса» (планирует собирать Land Cruiser Prado) говорит, что на планы компании пониженная пошлина для импортных машин не повлияет. Она напоминает, что договоренности с участниками ВТО по автопошлинам были достигнуты еще в 2004 г., когда планов сборки таких машин в России не было. «Нужно считать, таких документов мы пока не видели», — осторожен в оценках гендиректор «Автотора» (собирает BMW X5, X6, 5-й и 7-й серий). 

Автомобили с мощными двигателями внутри страны практически не производятся, а импортируется в Россию лишь небольшое количество. Так, машин марки Cadillac (все с двигателем более 2,8 л) в первом полугодии в России продано 1183 штуки, Mercedes S-класса — 843 штуки, Porsche (все больше 2,8 л, кроме некоторых модификаций Boxter) продано 1693 штуки.

В России легковые автомобили с двигателями 2,8 л и внедорожники с двигателями от 3,5 л могли бы пользоваться  массовым спросом. Поэтому снижение пошлин в этом сегменте могло существенно отразится на продажах. Но Россия лишь формально снижает пошлины и лишь на словах заботится о росте ВВП.

На другие иномарки старше трех лет пошлина снизиться с 35 до 20%, но не менее 0,36-0,44 евро за 1 куб. см в зависимости от мощности двигателя (чем она больше, тем выше специфическая ставка), да и то, лишь в 2019 году, и только в том случае, если чиновники Минпромторга вдруг неожиданно не выяснят, что импорт «задавливает» отечественных производителей. Ну а к на молчаливым потребителям в этой стране одно отношение - любите родину.

papa-tron

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Есть комментарий? - Пиши.

Новая неделя

ПИШИТЕ: avatarabo@gmail.com  ЗВОНИТЕ: ☎ WhatsApp +7 902 064 4380 (02:00 - 15:00 по Москве)