Обращайтесь в любое время с 02:00 до 11:00 по Москве через ☎WhatsApp +7 902 064 4380 если:

  • Нужно быстро и недорого протестировать бизнес-идею на интернет посетителях.
  • Нужна интернет презентация для разового событию, мероприятия, форума, съезда.
  • Нужен оригинальный подарок начальнику, мужчине на день рождение и/или свадьбу.
  • Нужен личный блог с простым управлением, не требующий навыков программирования.

Минимальная цена: 400 рублей. Пишите: avatarabo@gmail.com  Skype: papa-tron

Бизнес тренинги и коуч сессии Б. Д. Ярового



Вы бизнес консультант. Есть ли у Вас тема как давать откаты?

Если говорить о личном опыте, то последнюю взятку я давал в 1999 году. На рынке b2c розничных продаж подержанных японских автомобилей, на котором я работаю с 1997 года, взяток, как выделенного явления, нет. Затраты на работу с госорганами - таможня, ГИБДД напрямую вшиты в структуру издержек и места для отката просто нет. Думаю, что это одна из ключевых причин, почему чиновники так упорно хотят прикрыть этот бизнес. Что же касается КТК (консалтинг, тренинги, коучинг), то откаты здесь не являются эффективным способом продвижения услуг.

С взятками понятно. А какие темы Вы у Вас есть?


Вы правильно сказали, я консультант, то есть человек, который специализируется на решении конкретных проблем конкретного клиента и его бизнеса. Моя профиль, это личный и Skype консалтинг CEO (учредителей - руководителей) малого и среднего бизнеса.  Я сам было CEO в течении 25 лет, я понимаю этих людей и их проблемы, мне известно, как они думают и принимают решения. А так как каждый бизнес уникален, со своими индивидуальными проблемами, кризисами, ресурсами и возможностями, то и решения в каждом конкретном случае свое. Когда человек болен, он же не ищет доктора, у которого есть лекарство на все случаи жизни - он идет к специалисту, который используя свой опыт и знания персонально для него подбирает лекарство. Хотя конечно, в процессе работы иногда появляются нишевые универсальные решения, на базе которых создаются и авторские открытые тренинги. Для примера могу назвать такие темы:

  • «KPI - палка с одним концом»
  • «Как управлять Начальником»
  • «Как иметь идеального Продавца»
  • «Финансовый отчеты в серой бухгалтерии»
А можете что-то конкретное сказать про какой-нибудь тренинг? Например «KPI - палка с одним концом».

Этот тренинг родился в результате работы с одним большим специализированым, не FMGG магазином. Они уже внедрили у себя KPI, но отдача от него не оправдывала ожиданий собственника и они пригласили меня. Прихожу, начинаю смотреть индексы - зарплата продавцов-консультантов привязана к объему продаж. Вроде все логично, но продаж почему-то в должном объеме нет, среди продажников большая текучка. Разговариваю с продавцами, почему плохо? Так посетителей то нет, соответственно нет продаж, а нет продаж - нет бонусов, но зато есть постоянное давление-наезд руководящих товарищей. То есть продавцы чуть ли не в красных труселях перед клиентами танцуют, а что толку, если посетителей, условно говоря три человека на три дня. При этом отдел рекламы сидит, в носу ковыряется, точки-пикселя в банерных макетах передвигает. А что? У них KPI привязан к объему рекламного бюджета - чем не счастье?  Давайте, говорю - привязывайте рекламщиков и продажников к количеству посетителей. Новая проблема: как узнать количество посетителей, если они не все покупают? Объяснил как, цена вопроса - 3000 рублей. Продавцы в экстазе, рекламщики в шоке. Идем дальше - бухгалтерия. «А у нас тут KPI привязан к количеству ошибок...» - то есть люди получают премии за то, что не делают ошибки, во как! Вообще то, говорю, когда человек делает ошибки 


То есть, когда у бизнесмена есть проблема - он берет и звонит Вам?

Когда бизнесмен или бизнесвумен осознает, что у него, у нее есть проблема, он/она берет и пишет. Дальше мы согласовываем условия и начинаем общаться в согласованно режиме. А если у него уже камни с неба падают, то я вряд ли успею чем-то помочь. Идеальный вариант, это работа с теми же ENTP. Вообще, я активно использую соционику в своей деятельности и по возможности стараюсь общаться со своей I альфа квадрой, избегая при этом III дельту. Зачем тратить время людей, которым я в любом случае буду не понятен и которых буду раздражать, в силу наличия объективных психологических законов информационного метаболизме?

Давайте конкретизируем вопрос про личный опыт. Сколько лет, чем занимались? 

Бизнесом начал заниматься в 1989 году учредив свою первую фирму «Парадокс» по продаже компьютеров. Затем открыл филиал одной международной букмекерской конторы. В 1996 г. открыл брокерскую контору на «Дальбирже», специализирующуюся на продаже военной конверсионной техники. Помню там был забавный случай, к нам пришли японцы и попросили продать стрелковое оружие. Мы конечно отказались,  а спустя время узнали, что это были коммивояжеры «Аум Сенрике». Дальше работа в фондовом отделе все той же Дальбиржи - ваучеры, акции, облигации. Потом открыл рекламное агентство «Ярило», которое достаточно быстро стало заниматься политической рекламой. После того, как выборная система в России де факто умерла, полностью сконцентрировался на Интернет технологиях и продажах. Приехал в Японию, пришел на автоаукцион, говорю «Давайте через Интернет машины продавать». Они смотрят на меня удивленно - «Какой такой Интернет, слыхать не слышали, видеть не видели». Япония сравнительно поздно вошла в Интернет, сейчас конечно все наверстала.

И что лучше всего получалось?


С точки зрения соционики, я по натуре своей Новатор, Искатель ENTP. И у меня лучше всего получалось там, где требовалась генерация новых идей, та же  реклама, PR. Сегодня во Владивостоке многие знают и помнят такие пивные бренды, как «Авангардъ» «Рыцарь Приморья», «Студеное» - я горжусь, что имею к их созданию самое непосредственное участие. Пока не использовался административный ресурс - избирательные компании получались. Кстати, это очень сильная проектная школа. Во первых, очень жесткий «дедлайн» график и ограничение по времени. Во вторых: активная, жесткая, а порой и жестокая конкуренция. И в третьих: «Оnly One Outcome» - только один результат. На выборах нет второго, третьего, десятого места. Либо первый, либо проиграл, либо белое, либо черное и никаких полутонов и 50 оттенков серого. Если говорить о Интернет - могу сделать сайт аналогичный TRON.ru за 4 часа. Думаю, это какое-то достижение.


А что не получилось?

Самый большой провал в бизнесе - стартап TRON (Technology Real-time Online Nucleus). После того, как я придумал эту технологию точного прогноза силы, времени и места землетрясений опубликовал Forbes, думал что получу за нее Нобелевскую премию и поставил на нее все, что у меня было. К сожалению, я не просчитал, что сейсмологам не нужна технология, которая оставит их без работы. Другой проект, который тоже не выстрелил, это обратный аукцион по продаже подержанных машин. Задумка было очень хорошая и перспективная, но для ее реализации не хватило ресурсов, которые ушли на TRON. Позже я предлагал эту инновацию Drom.ru, Яндекс-авто, Avito - но их пока устраивает существующее положение вещей.

На чем Вы больше специализируетесь: корпоративные тренинги, консалтинг, коучинг?


Тренинги я провожу на уровне одного отдела и по возможности стараюсь сделать их открытыми. Встречаясь вместе, те же продажники из разных компаний берут не только что-то от меня, но и взаимно как бы опыляют друг друга новыми идеями.

Консалтингом занимаюсь тех сферах, которые знаю: торговля, Интернет-продажи, сфера услуг. Производство, строительство - это не мое и я туда не лезу.
Индивидуальные коуч-сессии, в том числе через Skype - здесь я работаю с СEO малого и среднего бизнеса.

Можно про соционику поподробнее? 


Конечно, с удовольствием. В Советском Союзе прикладная психология была слаборазвита, и единственная технология которая получила массовое распространение, это творческая переработка американского теста Майерс Бригсс (MBTI) получившая название соционика. Творческая переработка, это как сказка «Золото́й клю́чик, или Приключе́ния Бурати́но» Алексея Толстого, в основе которой лежит сказка Карло Коллоди «Приключения Пиноккио. Другой пример: «Волшебник Изумрудного города» Александра Волкова, созданный по мотивам «Удивительный волшебник из страны Оз» Фрэнка Баума. Вот так и соционика, имея в основе американские корни, выросла в отдельную русскоязычную науку, со своей методологией, приемами и институтами. Вообще, будь моя воля, я бы еще в первом классе тестировал детей, дабы не мучить этиков математикой, а интуитов - рукоделием.  


А как Вы продвигаете свои услуги? Холодные звонки, спам, социальные сети?

Ни то, ни другое, не третье. Из активных методов продвижения я использую только адресную рассылку по тренинговым компаниям. А для остального у меня есть лендинг лондинг блог TRON.ru У него есть своя устойчивая аудитория - состоятельные люди живущие на Урале, Сибири, Дальнем Востоке, среди которых много CEO и VIP-TOP менеджеров. Я 20 лет общался с этими людьми, никогда не видя их в живую и при этом убеждая их платить десятки $ туда, куда я укажу. Зачем мне спам?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Сообщение формы создания комментариев

Кто ищет, тот всегда найдет