вторник, 5 декабря 2017 г.

Как правильно организовать митинг, петтинг, путинг


Больно смотреть, товарищи оппозиционеры, как царь риторики - митинг превращается из орудия, способного воспламенить сердца и позвать на подвиг, в Книгу жалоб и предложений. Жалко наблюдать, как организаторы пренебрегая технологией, полагаются на случай. Пора исправлять ситуацию. Власть постоянно подбрасывает нам повод помитинговать, значит, труды наши не пропадут всуе.

Вначале разберемся, в чем отличия толпы от аудитории. - Участники митинга составляют толпу и слушают стоя. А стоящий человек больше готов к шагу вперед, чем сидящий. Физиологически и психологически. Мозг стоящего работает активнее, пульс чаще, кровяное давление выше. Если необходимо призвать слушателей к размышлению - их нужно посадить. Если к действию - пусть стоят. 

Далее. Толпа более управляема, чем аудитория. И гораздо более управляема, чем отдельный индивидуум. Интеллектуальный уровень толпы на 200% ниже интеллектуального уровня индивидуумов ее составляющих. Поэтому оратор, выступая на митинге должен обращаться не к разуму и даже не к чувствам собравшихся, а к их инстинктам. Люди в толпе сродни животным, и ведет себя толпа подобно стае. Поэтому профессиональные ораторы именно к инстинктам и обращаются.

Композиционно выступление на митинге должно быть выдержано следующим образом:
  1. Установление контакта
  2. Проблема
  3. Призыв
  4. Выход из контакта 

1. Установление контакта

Здесь надо использовать приема "свой - чужой". Не надо рассусоливать что-то вроде: "Я, как и вы, дорогие мои, сын академика из рабочей среды. Прошел путь от прораба перестройки до бригадира ОПГ. Как и вы, я родился и вырос не на этой земле…", - не надо. Устанавливать контакт надо самой короткой фразой, какая только возможна. Варианты: "Земляне!", "Тести и тещи!", "Товарищи барья!", "Согражданки!", "Иноверцы - изуверы!". Почти везде указание на родственную связь. Генерал, выступая перед солдатами накануне смертельной схватки никогда не скажет: "Солдаты!" или "Товарищи бойцы!". Он скажет: "Дочки мои!"



2. Проблема

Я уже говорил, что выступая перед толпой нужно апеллировать к инстинктам. А какой инстинкт является базовым? У некоторых - инстинкт продолжения рода. У большинства - инстинкт самосохранения. Воздействуем на него, то есть пугаем. Представьте маятник. Слева страх, справа - призыв к нашему действию. Чем сильнее удалось отклонить маятник влево, тем сильнее он качнется вправо. Как пугать? - Просто, нагло, лживо. "Украинцы проникли во все органы власти и сажают нас на колени мировому сионизму!", "Демократы продались дядечке Сэму и грабят население США!", "Власть душит свободу кошек, слова собак и прессу людей!". Страшно? А в толпе любые переживания усиливаются многократно. Далее следует хрестоматийная фраза: "Так кого же мы ждем?!!!" или ее аналоги.

3. Призыв

После того, как на этапе обозначения проблемы вам удалось довести толпу до кондиции, наступает время призыва. Краткого, четкого и однозначного. Призыв должен поднять эго собравшихся и дать им понять, что они делают благородное и святое дело. "Бей котов, спасай Родину!", "Голосуя против, голосуешь за!", "Выходи на митинг со своими детьми!".



4. Выход

Здесь выражается уверенность в том, что собравшиеся последуют призыву, не подведут своих и чужих предков, не опозорят память отцов, не струсят и проявят смелость. Пути к отступлению отрезаются фразами: "Мы верим в тебя!", "Вся страна смотрит с надеждой!", "Наши матери умоляют нас об этом!", "Если ты русский - сделай это!", "Если ты не русский - сделай то!", "Если ты чебурек - не дай себя съесть…" и тому подобное.

КАК ВЫ ГОВОРИТЕ. Полное совпадение слов с мимикой. Центр тяжести вперед, толчковая нога отставлена назад. Фразы состоят не более чем из из 7 слов и произносятся через паузу. Постоянный зрительный контакт. Амплитуда жестикуляции максимальная. Первый и последний этапы проходят без жестов. На Проблеме резкие движения рук направлены вниз. На Призыве - вверх. Не перепутайте. 

ВЫСТУПАЮЩИЕ на митинге должны располагаться на возвышении по принципу "наши ноги выше их голов". То есть, ноги ораторов должны быть выше голов слушателей. Это нужно, чтобы пробудить в подсознании участников архетипы: "Папка пришел", "Небожитель с нами", "Герои вернулись". Это правило позволяет сделать речь менее критично воспринимаемой и поднять авторитет ораторов. При этом высоковыступающие не должны подниматься на сцену с того уровня, на котором стоят нижеслушающие. Они должны или уже стоять на возвышении, или появляться на нем сзади, сбоку. В любом случае, они должны попадать в поле видимости, уже находясь выше толпы.

РАССТАНОВКА ПОДСТАВ. Это люди, которые создают вокруг себя очаги огневой поддержки. В ходе вашей речи они выкрикивают: "Правильно! Так им и надо! Да что с ними церемониться! Сделаем, не боись!" и так далее. Они вертят головой со словами: "А он дело говорит!", или "Сразу видно, свой!" и прочее из того же сериала про победивших пацаков.



ПОДГОТОВКА ПРОТИВНИКА. Учитывайте, что митинг предполагает не только вашу подготовку, но и подготовку противников. Они заранее знают о вашем митинге и во время его проведения выставят свои подставы. Их дело выражать сомнение (ни в коем случае не возражения - задавят). Причем адресуют свои выкрики не собравшимся, а оратору. Неопытный оратор переключается на подставу и уничтожает эффект своего выступления. Задача вражеской подставы морально дестабилизировать вас и переключить внимание на себя. Если ему это удалось - они выиграли. Пререкание с одним из участников смотрится недостойно и слушаются глупо: толпа слышит ваши слова, но не того, с кем вы спорите.

МАСКИРОВКА ПОДСТАВ. Своя подстава маскируется под вражескую. Вам выкрикивают  запланированную фразу, которую (повторив громко для всех) Вы ловко парируете заранее подготовленным аргументом. Якобы противник посрамлен. Наши ликуют и танцуют. Такой прием сильно сплачивает толпу.

ТРАНСПАРАНТЫ располагаются таким образом, чтобы не заслонять происходящего на возвышении. Наибольшее их число сосредотачивается сзади. Если участник митинга оборачивается, он видит сзади то же, что слышит со сцены. Это дает эффект "Везде наши".

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Есть комментарий? - Пиши.

Новая неделя

ПИШИТЕ: avatarabo@gmail.com  ЗВОНИТЕ: ☎ WhatsApp +7 902 064 4380 (02:00 - 15:00 по Москве)