Куда закопали 200.000.000.000 /200 миллиардов/ рублей?

Описание трассы "Амур" Чита -Хабаровск, стоимостью более 200.000.000.000 рублей, недавно открытую Владимиром Владимировичем Путиным.


 

Проект трассы «Амур» между Читой и Хабаровском в рамках эпохального плана прокладки автодорог через всю страну появился еще в 1966 году. Спустя 12 лет силы Минобороны начали прорубать сквозь тайгу коридор между Сибирью и Дальним Востоком, протяженность которого составляла 2097 километров. Но уже через год проект был заморожен: войска перебросили на строительство дорог в Афганистане. К трассе, которая имела исключительно стратегическое назначение, власти вернулись только в 1990 году. За шесть лет дорожники возвели 994 километра асфальтобетонного покрытия, однако из-за нехватки денег работы вновь остановили.

В 2000 году власти вернулись к проекту строительства дороги. В 2003 году дорогу сделали грунтовой, однако по-прежнему не было мостов. В основном ездили по бродам, – кусочки в 200 км ехали по 22 часа. В 2006 году появились мосты. Колонна машин растягивалась на несколько километров, потому что ничего не было видно из-за густой пыли. Были острые камни, и каждый, кто ехал по этой дороге, обычно вез как минимум три колеса-запаски, потому что шиномонтажа не было, а резины бились со страшной силой».

Чита - бедный, грязный и полуразрушенный город с серыми покосившимися домишками, между которых теряются редкие новостройки, не похож на столицу крупного региона. Люди живут бедно. На улице часто встречаются пьяные. Несловоохотливые жители равнодушны к появлению трассы: в городе не у многих есть автомобиль.

Начало автодороги от Читы обозначено столбом-памятником с отметкой «0 километров». На первых километрах двухполосная трасса неровная и шероховатая, на многих участках разбита и с серьезными повреждениями, часто залатана на скорую руку. Машина постоянно подпрыгивает на кочках, руль выскальзывает из рук, пассажиры, охая, бьются затылками о потолок машины. Скорость колонны, заданная головной машиной, все равно 50–80 км/ч.

После ста километров от Читы трасса перетекает в новое гладкое полотно. На этом покрытии скорость автомобиля вырастает до 110–140 км/ч. Кажется, что это ненадолго и вот-вот вернутся ухабы и выбоины. Но постепенно привыкаешь к ровной дороге, и уже есть возможность отвлечься от трассы и посмотреть на бескрайние просторы тайги.

Машины по пустынной дороге ездят крайне редко, в среднем не более 30–40 авто на сто километров в обоих направлениях. В основном это большие фуры, часто груженные праворульными иномарками. Встречаются автовозы с леворульными Mitsubishi из Японии на борту. На легковушках едут в основном перегонщики праворуких японок: машины часто еще с транзитными номерами и обернуты скотчем. Инфраструктуры на протяжении всей дороги практически нет. На первых 300 километрах встретились всего две кустарные бензоколонки. Водители заправляются здесь только в крайнем случае: бензин низкого качества и разбавлен то ли водой, то ли еще чем-то. Машины после такой заправки начинают задыхаться и глохнуть, однако зачастую другого выбора не остается. Жутко представить, что может произойти с путником, если на трассе закончится топливо или машина сломается. Водители ставших здесь авто могут ждать помощи более суток. Здесь нет связи, ГИБДД трассу не патрулирует. Мобильники не ловят практически на всем протяжении дороги. Месяц назад в этих краях зверски убили, а затем сожгли мотопутешественника Алексея Барсукова. Роковая поломка мотоцикла вынудила байкера искать помощи в этой глуши. По одной из версий, его хотели просто ограбить, по другой, он отказался пить с местными – за это его и сожгли.

В семистах километрах к северо-востоку от Читы находится самый крупный районный центр на данном промежутке – город Могоча. Раньше сюда можно было добраться только по железной дороге. Теперь есть «Амур», однако, чтобы попасть в город, от трассы нужно проехать еще 11 километров по сильно разбитой, грунтовой, с глубокими ямами дороге. Городок не привык к приезжим, здания исписаны националистическими лозунгами. Здесь нет гостиниц и мотелей.

Через тысячу километров пустынные и однообразные пейзажи тайги начинают утомлять. Гладкая и ровная дорога виляет между сопками, как будто уходя в бесконечность. Становится скучно, пассажиры засыпают, и сидящего за рулем автомобиля клонит в сон.

На 1274-м километре трассы построено ставшее знаменитым кафе «Хуторок», где во время своего автопробега останавливался Владимир Путин. Владелец заведения рассказывает, что несколько лет назад дорога несмотря на грунтовое покрытие была оживленнее: целыми днями проезжали перегонщики на иномарках из Японии. «Раньше у меня работало 8 шиномонтажников, а сейчас два, – говорит он.

На подъезде к столице Еврейской АО, городу Биробиджану, вновь появляется участок с разбитой старой дорогой. Ее так же, как и в Чите, строили еще несколько лет назад. В самом регионе, одном из самых малонаселенных в России. Средний доход здесь 5–8 тысяч рублей в месяц, люди, чтобы выжить, вкалывают на нескольких работах. Биробиджан кажется мрачным и угрюмым, хотя местные жители называют его «уютным».

Высоки и тарифы железнодорожных перевозок: «Мы сейчас просчитываем перевозки автомобильным транспортом, потому что железнодорожники очень задрали цены, просто душат бизнес, – жалуется Предприниматель. – Выгоднее возить машиной. В Амурскую область из Хабаровска трехтонный контейнер поезда стоит 18 тысяч, у него загруженность 4–5 кубов. Автомобилем уже отправляли по этой трассе 7 кубов, и дорога стоит 6 тысяч рублей – в три раза дешевле за одно и то же расстояние».
Около 1500 километров трассы Чита – Хабаровск. В капитальном ремонте на «Амуре» нуждается уже более 600 километров трассы. Некоторые из них построены всего несколько лет назад, но уже разбиты. Вдоль дороги примерно через каждые 50–100 километров встречаются островками остатки поселений – покосившиеся, убогие, серые домишки, очевидно появившиеся здесь еще два-три века назад. Жизни в них не видно.




ОДНА ДОРОГА
ДВЕ БЕДЫ
ТРИ ВОПРОСА

«Кто виноват?»  «Что делать?»  «Как быть дальше?»



"В федеральном бюджете на 2011 год мы намерены увеличить государственную поддержку общероссийских общественных организаций инвалидов, она составит порядка одного миллиарда рублей", - заявил Владимир Путин.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Сообщение формы создания комментариев

Кто ищет, тот всегда найдет