Таможня Новосибирска: что приводит к недобору таможенных платежей


В Новосибирске на заседании коллегии Сибирского таможенного управления (СТУ) обсудили организацию таможенного контроля товаров, происходящих из стран Юго-Восточной Азии и Китая. По словам принимавшей участие в совещании заместителя руководителя ФТС России Татьяны Голендеевой, для того, чтобы федеральной таможенной службе (ФТС) удалось ввести китайские товары "в русло достоверного декларирования," необходимы: - "конкретная разумная критика и конкретные оптимальные предложения с мест, с регионов".

Первый заместитель начальника СТУ по таможенному контролю Константин Винс, сказал, что основными проблемами при осуществлении контроля за товарами, ввозимыми из стран стран Юго-Восточной Азии и Китая, является отсутствие предварительного информирования между таможенными органами России и таможенными органами сопредельных государств. Также предприниматели не перестали возить и коммерческие партий товаров под видом товаров, предназначенных для личных целей.
"Это приводит к значительному недобору причитающихся к уплате таможенных платежей и уходу от применения мер нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности", - сказал Винс. Кроме того, было указано на неэффективность пост-аудита в отношении импортеров, перевозящих товары, произведенные в странах ЮВА и Китае. В основном эти фирмы применяют упрощенную систему налогообложения, отметил Константин Винс.

А невозможность сопоставить в автоматизированном режиме сведения, содержащихся в различных информационных базах не позволяет подразделениям таможен и Российского таможенного управления в полной мере вести аналитическую работу при реализации системы управления рисками, - сказал заместитель начальника СТУ по таможенному контролю.

Для повышение эффективности мер по обеспечению достоверного декларирования товаров, ввозимых из Китая и Юго-Восточной Азии, что является одним из основных источников пополнения федерального бюджета (в структуре импорта Сибирского федерального округа данная категория товаров в первом полугодии 2007 года в стоимостном выражении составила около 33% ), необходимо получение достоверной ценовой информации, и информации об объемах вывоза товаров из стран-контрагентов. Для этого, по словам Константина Винса, необходимо развивать международное таможенное сотрудничество.

Кроме того, им было предложено сформировать и вести в таможенных органах СТУ справочно-информационные базы данных по ценам мировых и внутренних рынков на товары, ввозимые из стран ЮВА и Китая, которые характерны для регионов деятельности Сибирского таможенного управления. А для проверки информации об участниках внешне экономической деятельности, которых сложно проконтролировать, в том числе по причине применения ими упрощенной системы налогообложения - проводить подразделениями таможенной инспекции общих таможенных ревизий проверку на этапе декларирования товаров.

Всего же, с начала года, доля китайских товаров в стоимостном объеме импорта из стран дальнего зарубежья составила $599 млн., что на 47% больше, чем в аналогичном периоде 2006 года ($281 млн.). При этом стоимость поставок товаров из Китая в регион увеличилась в 2.2 раза и составила $597.6 млн, а из стран Юго-Восточной Азии (ЮВА) - уменьшилась на 43.3%, составив $1.5 млн.

В основном, предметом административного правонарушения являются товары народного потребления, обувь, одежда, приборы бытовые, калькуляторы, зарядные устройства к сотовым телефонам, часы наручные, велосипеды, насосы, строительная техника (бульдозер), запасные части, бумага, музыкальные инструменты, мебель.